Новости

16.06.2011 00:30
Рубрика: Власть

??????????????

Короткие ответы на самые разные вопросы

Правда ли, что неработающие пенсионеры-"северяне" могут получить компенсацию за проезд к месту отдыха и обратно?

- Действительно, неработающие пенсионеры - получатели трудовых пенсий по старости и инвалидности, проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, могут обратиться в территориальные органы ПФР за компенсацией расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно. Компенсация предоставляется им раз в два года. При этом место отдыха обязательно должно находиться в России.

Компенсацию пенсионер может получить, во-первых, в виде билетов на проезд к месту отдыха и обратно - для этого ему необходимо представить в территориальный орган ПФР по месту жительства одновременно с заявлением путевку, курсовку или иной документ, подтверждающий пребывание в санатории, профилактории, доме отдыха, на турбазе и т.д.

Во-вторых, пенсионеру могут быть просто возмещены расходы на оплату проезда к месту отдыха и обратно - в размере, который не превышает стоимость проезда:

по железной дороге - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;

самолетом - в салоне экономического класса;

внутренним водным транспортом - в каюте III категории речного судна;

морским транспортом - в каюте IV-V групп морского судна регулярных транспортных линий;

автобусом - общего типа, а при отсутствии - в автобусах с мягкими откидными сиденьями.

Для получения компенсации вместе с заявлением нужно представить билеты и отрывные талоны к путевке или курсовке. Если отдых уже состоялся, вместе с заявлением о возмещении расходов на проезд следует подать билеты и документ, составленный принимавшей стороной, в котором подтверждается факт и время его пребывания в месте отдыха. Подлинность подписи на таких документах заверяется нотариусом, либо уполномоченными должностными лицами, например, главами местных администраций.

Если пенсионер представил неполный комплект документов, или же документы оформлены ненадлежащим образом, территориальный орган ПФР вправе отказать в предоставлении компенсации.

Станислав Дегтярев,

пресс-служба ПФР

Говорят, срок действия старых охотничьих билетов продлен. Так ли это?

- Действительно, такое решение принято - внесены изменения в закон об охоте. Получить охотничий билет единого федерального образца необходимо до 1 июля 2012 года. Это сделано, чтобы обмен билетов прошел без очередей и ажиотажа. Кстати, подать заявление на получение нового охотничьего билета можно и по почте.

Охотничьи билеты, которые выданы до 1 июля 2011 года и срок действия которых не истек, сохраняют свое действие до 1 июля 2012 года. Если срок действия билета закончился, выдавшая его организация может продлить билет в обычном порядке.

Антон Берсенев,

глава департамента госполитики и регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов Минприроды

Слышал, что изменились правила получения техталона для лодок. Как именно?

- Процедура техосмотра маломерных судов стала проще. Новшество в том, что с этого года техосвидетельствование беспалубных маломерных судов IV и V классов, используемых во внутренних бассейнах, будет проводиться декларативно. Теперь их не надо гонять, как раньше, ежегодно, порой за десятки километров на личный осмотр инспектору ГИМС.

Отныне, чтобы получить техталон на свою лодку, достаточно подъехать в инспекцию с документами - судовым билетом и квитанцией об оплате за техосмотр. Например, для владельцев катеров в популярном месте отдыха Завидово сумма составляет 60 рублей.

Кроме того, владелец судна в инспекции заполнит заявление-декларацию, а инспектор "пробьет" номер судна по базе на угон. И техталон - ваш. Сверять номера непосредственно на лодке и проверять комплектность судна инспекторы ГИМС теперь будут во время проверок уже на воде. Но количество таких проверок увеличится.

Вадим Серегин, главный госинспектор по маломерным судам (ГИМС) МЧС России

Какие документы нужно иметь при себе, чтобы купить спиртное?

Документы при покупке алкоголя продавец может потребовать, если у него возникнут сомнения в совершеннолетии покупателя. В России спиртное могут покупать молодые люди, которым исполнилось 18 лет. По новым правилам, продавец может потребовать один из 13 документов, подтверждающих возраст, а если при покупателе нет такого документа, обязан отказать ему в продаже алкоголя.

Вот эти 13 документов:

1. Паспорт гражданина РФ.

2. Общегражданский загранпаспорт.

3. Временное удостоверение личности гражданина РФ.

4. Паспорт (удостоверение личности) моряка.

5. Дипломатический паспорт.

6. Служебный паспорт.

7. Удостоверение личности военнослужащего или военный билет.

8. Водительское удостоверение.

9. Паспорт иностранного гражданина.

10. Вид на жительство в РФ.

11. Разрешение на временное проживание в РФ.

12. Удостоверение беженца.

13. Свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ.

Пресс-служба министерства промышленности и торговли России

Говорят, пилотажные группы ВВС - "Русские витязи" и "Стрижи" - могут расформировать уже в этом году.

- По словам представителя минобороны полковника Владимира Дрика, "Русские витязи" и "Стрижи" работают в обычном режиме, готовятся выступить на авиасалоне "МАКС-2011". Но слухи о расформировании небезосновательны.

Су-27 и МиГ-29, на которых летают асы ВВС,- не из дешевых, к тому же сейчас их не выпускают. Промышленность перешла на новые, более совершенные модели. В частности, вместо старой "сушки" ВВС закупают Су-35, вместо "29-го", скорее всего, закупят МиГ-35. Вероятен перевод парка истребительной авиации на машину 5-го поколения, испытания которой успешно идут. Все новые модели значительно дороже стареньких Су-27 и МиГ-29, летать на которых, тем более выполнять сложные воздушные пируэты, становится все опаснее из-за их сильной изношенности.

Потому обсуждается идея пересадить асов высшего пилотажа с Су-27 и МиГ-29 на легкие Як-130. Тем более во всем мире пилотажные группы в основном используют учебно-боевые самолеты.

Учебно-боевой Як-130 - относительно дешев, обладает прекрасными пилотажными характеристиками. Он идеально подходит для базовой машины единой пилотажной группы ВВС и способен придать новую эстетику высшему пилотажу.

Николай Валуев, автор атласа

"Пилотажные группы мира"

Как россияне используют свои дачные участки

Власть Работа власти Госуправление Общество Соцсфера Соцзащита Экономика Товары и цены Спрашивается