Новости

17.06.2011 00:30
Рубрика: Общество

Спасение надежды

После вмешательства Сергея Собянина инвалиды прекратили голодовку

Незамедлительно выплатить зарплату сотрудникам столичного call-центра потребовал вчера на оперативном совещании Сергей Собянин.

Так московский мэр отреагировал на сообщение о голодовке, которую объявили 15 июня инвалиды. Уже к вечеру, как сообщила корреспонденту "РГ" заммэра по социальным вопросам Людмила Швецова, был разработан целый комплекс мер по оказанию помощи этому уникальному даже для столицы предприятию, и работники прекратили голодовку.

Напомню, call-центр, расположенный на северо-востоке Москвы, открылся в 2009 году. Идею его создания властям подали три коммерческие структуры. Предложенный ими проект предусматривал создание современного, основанного на информационных технологиях предприятия на 2,5 тысячи рабочих мест. В советские времена инвалиды по зрению, а речь в шла об их занятости, занимались обычно примитивным производством вроде сбора электророзеток. Когда же прилавки заполонил китайский ширпотреб, труд инвалидов стал никому не нужен. Так молодые, образованные люди с вузовскими дипломами и даже кандидатскими степенями (увы, зрение может потерять любой), будучи невостребованными, оказались заперты дома, в четырех стенах.

Выплату долгов по зарплате работникам call-центра начнут со среды, 22 июня

А тут для них предложили оборудовать обычные офисные рабочие места. Единственная особенность их состоит в то, что компьютеры устанавлены не простые, а говорящие, чтобы человек мог воспринимать программу на слух, клавиатура - со шрифтом по Брайлю, специально для слепых. "Мы договорились с коммерсантами, что правительство Москвы берет на себя оборудование рабочих мест, а они основывают бизнес по оказанию услуг - диспетчерских, "горячих линий", продвижению лекарств, путевок и других товаров по телефону", - рассказала "РГ" Людмила Швецова.

Call-центр со столовой, спортзалом, оснащенным всем необходимым для того, чтобы в нем легко ориентировались слепые люди, по словам Собянина, обошелся Москве в 2,5 миллиарда рублей. Посетивший его в июне 2010 года премьер-министр Владимир Путин признался, что предприятие произвело на него "очень благоприятное впечатление". Да и слово свое коммерсанты сначала держали: зарплату платили не ниже 14 тысяч рублей, организовали двухразовое горячее питание, от метро рабочих доставлял автобус.

А в декабре прошлого года все рухнуло. Причина? "Слабый менеджемент предприятия. Заказов не стало, с декабря перестали платить зарплату. Долг накопился в 150 миллионов рублей". Спрашивается: а что же раньше-то правительство Москвы не реагировало? "Зарплата - обязанность работодателя, - сказал по этому поводу "РГ" глава департамента труда и занятости населения Олег Нетеребский. - Но мы в стороне тоже не стояли. Потребовали, чтобы вместе с трудовым коллективом был составлен график погашения долгов. Последний срок был намечен на 15 апреля, они его не выполнили". Чтобы помочь инвалидам, мэр распорядился выделить им материальную помощь в размере задолженности по зарплате. Точный размер ее в течение трех дней уточнит созданная комиссия. А уже со среды, 22 июня, начнутся выплаты сотрудникам call-центра. Но работодателей от долгов это не спасет - рассчитываться им все-таки придется.

Вопрос: как? Проще всего продать предприятие, но для коллектива это означает проститься с надеждой на хорошую трудовую биографию, с которой они жили эти годы. Да и власти не хотят: "Надо принять меры, чтобы не потерять предприятие", - сказал мэр. Группа столичных специалистов вместе с опозорившимися бизнесменами сейчас в поиске новых подходов к спасению проекта. Представители трудового коллектива и профсоюзной организации, выразив недоверие своим работодателям, обратились к мэру с просьбой назначить внешнего управляющего из числа лиц, подотчетных правительству Москвы.

Общество Соцсфера Экономика Работа Зарплата Филиалы РГ Столица Москва Мэр Москвы ЦФО Москва
Добавьте RG.RU 
в избранные источники