Чаевые польским таксистам давать не обязательно

В Варшаве порой кажется, что машин с "шашечками" или надписью "taxi" на кузове чуть более половины всех курсирующих в городе автомобилей.

Роберт уже 15 лет работает в компании, занимающей не последнее место на рынке автоизвоза. По его словам, если пару лет назад на его стоянке для такси стояли лишь три автомобиля, то сейчас уже шесть. Волей-неволей компаниям в борьбе за клиентов приходится снижать цены. Например, фирма моего собеседника по сравнению с прошлым годом скинула цену за километр на три рубля в перерасчете на российскую валюту. Теперь километр проезда стоит 17 рублей вместо 20. И это при том, что бензин постоянно дорожает. Лицензия на автоизвоз стоит недорого. Она одна из самых дешевых в Европе. Правда, в нынешнем году власти обязали всех таксистов сдать экзамен на знание города, в котором работаешь. По заверению таксиста, особых проблем этот экзамен не вызывает. Такси в Польше могут быть любой марки и любого цвета. Но обязательно наличие счетчика, талона техосмотра и прибора, который позволяет оператору контролировать маршрут такси. Чаевые водителю давать не обязательно.