Новости

20.06.2011 15:36
Рубрика: Экономика

В Ле Бурже открылся "Париж аэро-шоу - 2011"

Первый рабочий день грандиозной аэрокосмической выставке в пригороде Парижа - Ле Бурже начался проливным дождем. Говорят, это хорошая примета. Салон действительно оказался полон очень интересных экспонатов и настоящих сенсаций. Одна из них - проект гиперзвукового пассажирского самолета.

Надо отметить, что нынешний салон сильно отличается от прошлого. В 2009 году, когда экономический кризис потряс весь мир, вообще стоял вопрос о продолжении показа лучших образцов авиационной и космической техники в Ле Бурже. В этом году от желающих принять в нем участие просто не было отбоя.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) показывает на земле и в небе только два самолета - Бе-200МЧС и "СухойСуперДжет - 100". Сама же экспозиции России смотрится почти революционно.

Оказывается, если грамотно подходить к организации выставочной работы, то можно и без показа натурных образцов авиатехники демонстрировать потенциал своей авиастроительной и космической промышленности в полном объеме и очень ярко. Наконец-то, "Ростехнологии", под эгидой которых выставляется фактически вся отечественная аэрокосмическая индустрия, ОАК, "Роскосмос" и "Рособоронэкспорт" нашли некую золотую середину и выступили единым фронтом, показав, на что способно каждое предприятие в отдельности и весь аэрокосмический комплекс в целом.

Опять же впервые упор сделан на продвижение гражданской, а не военной летающей продукции. Из уже реализованных проектов в центре внимания - "СухойСуперДжет-100", а из перспективных - МС-21.  

Региональный лайнер "Сухих" прилетел в Ле Бурже прямиком из Санкт-Петербурга, где его могли оценить участники прошедшего экономического форума. В качестве пассажиров на борту были - вице-премьер председатель Военно-промышленной комиссии Сергей Иванов, президент ОАК Михаил Погосян и еще ряд высокопоставленных руководителей отечественного авиапрома.

Для демонстрации перспективного лайнера, магистрального самолета 21-го века - МС-21 на салоне построен целый павильон, и это опять же со стороны российской стороны было сделано первые. Европейцы и американцы сооружают подобные павильоны по гораздо менее значимым поводам, и создают себе огромный, как говорят, пиар. Похоже, и мы научились раскручивать свои проекты не хуже наших конкурентов на мировом рынке гражданской авиации. Ожидается, что на этом салоне будут обговорены поставки МС-21 целому ряду авиакомпаний. То есть, самолет еще проектируется, а его продвижение на рынке уже идет очень активно. Вполне возможно, и у гражданского самолета "Сухих" появятся новые покупатели.

Первая пресс-конференция на "Париж аэро-шоу - 2011" была дана нашей делегацией. Вообще в первый день было целых три пресс-конференции представителей авиапрома России, а также яркая презентация для журналистов "СухогоСуперДжета-100" и МС-21.

Официально салон открыл президент Франции Николя Саркози. Его сопровождала огромная толпа французских журналистов и целая армия работников различных секретных служб. Из-за непогоды яркой летной программы не получилось. Не смог подняться в воздух и гигантский аэробус А-380 - гордость европейской авиаиндустрии. Накануне открытия салона он не слишком удачно, говоря языком автомобилистов, парковался, задел крылом одну из построек. Как следствие - из летной программы выбыл. Инцидент с А-380 показал, насколько много самолетов прилетело в Ле Бурже, тут действительно очень тесно, и таким гигантам маневрировать без проблем почти невозможно. Однако это и радует. Салон получился насыщенным, есть на что посмотреть, и о чем рассказать читателям сайта "РГ".

Во второй половине дня в понедельник салон "Париж аэро-шоу -2011" посетили вице-премьер председатель ВПК Сергей Иванов и министр обороны Анатолий Сердюков. Министр обороны совершил, можно сказать, блиц-обход экспозиций, от общения с журналистами уклонился. А Сергей Иванов весьма обстоятельно познакомился со всей российской экспозицией, которая, как уже говорилось, во многом новаторская. Особенно вице-премьеру понравилось оформление стендов "Роскосмоса" и Объединенной авиастроительной корпорации. Оценил он и макет салона МС-21, посидел в кресле, сказав при этом, что нечасто ощущает удобства из-за близкого расположения кресел. Комфорт даже эконом-класса МС-21 Сергею Иванову понравился. Он высказал уверенность, что летать на таком лайнере - одно удовольствие. Макетный образец магистрального самолета будущего вице-премьеру и председателю ВПК показывали президент ОАК Михаил Погосян и президент корпорации "Иркут", которая и разрабатывает МС-21, - Алексей Федоров.

Экономика Транспорт Авиатранспорт Авиасалон "Ле Бурже - 2011" РГ-Фото