Второй день салона "Париж аэро-шоу-2011" для российских участников стал по-настоящему рабочим. Подписаны: договор, контракт, и соглашение.
Компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) заключила договор с индонезийским региональным авиаперевозчиком SKY AVIATION об основных условиях контракта на поставку двенадцати самолетов "СухойСуперДжет-100" в базовой конфигурации. Будущий контракт оценивается в 379,2 миллиона долларов. Поставка лайнеров запланирована в период с 2012 до 2015 годов.
С российской стороны договор подписал президент ГСС Владимир Присяжнюк. Он так прокомментировал согласованное решение о поставках гражданских самолетов "Сухих" в Индонезию:
"Индонезия - страна уверенного экономического роста, географическое и демографическое положение которой способствует динамичному развитию авиаперевозок в регионе. Такие условия крайне благоприятны для появления на рынке молодых авиакомпаний, успешно осваивающих новые перспективные направления, среди которых - PT SKY AVIATION. Я уверен, что опыт эксплуатации нашего самолета этой авиакомпанией, безусловно, будет способствовать расширению нашего проникновения на рынок Юго-Восточной Азии".
"СухойСуперДжет - 100" рассчитан на перевозку ста пассажиров на дальность до 4578 км. Самолет сертифицирован по типу АР МАК. Получение сертификата EASA запланировано в этом году.
Украинское предприятие "Антонов" и российская лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) подписали контракт на поставку десяти самолетов Ан-158 в Бразилию. В этом ничего удивительного нет. Российская сторона будет финансировать производство Ан-158, а затем передавать их в лизинг бразильским авиакомпаниям. Соответствующая договоренность достигнута. Отличительной особенностью данной сделки является предоставление "Антонову" большого пакета гарантий по эксплуатации и послепродажному обслуживанию воздушных судов, включая гарантии надежности, трудоемкости, регулярности вылетов, летно-технических и ресурсных характеристик.
В настоящее время ИФК сформировала портфель твердых заказов и опционов на 150 самолетов Ан-148/158 для российских и зарубежных авиакомпаний.
Ан-158 сертифицирован по нормам летной годности АП-25, гармонизированными с европейскими нормами EASA и американскими FAA.
Подписано также соглашение об участии европейской корпорации EADS в работе инновационного центра "Сколково". С российской стороны документ подписал Вексельберг.