На салоне "Париж аэро-шоу - 2011" третий день подряд с утра шел проливной дождь и было очень холодно. По этой причине до сих пор не поднялся в воздух самолет, летающий от энергии солнечных батарей. Он просто не может "заправиться". Также не взлетел и южнокорейский А-380. Он должен был летать вместо французского аэробуса-гиганта, который повредил крыло накануне открытия. Корейцы, видимо, просто не рискнули поднять свою машину в столь неблагоприятных погодных условиях. Не было и традиционного для Ле Бурже пролета целой воздушной эскадры аэробусов различных типов. Это мероприятие проводит компания "Эрбас", и оно очень впечатляет, особенно, если строй различных "А" возглавляет самый большой в мире лайнер - А-380.
Во вторник вечером на аэродроме в Ле Бурже приземлился американский DREAM LAINER В-787-8, то есть "Лайнер мечты" - так официально называется самолет в русском переводе. Он совершает мировое показательное турне. Это первый в мире пассажирский самолет, в котором наряду с титановыми сплавами преобладают композиционные материалы. Специалисты даже говорят, что у него "черные крылья", подразумевая то, что они из черного стеклопластика. Впрочем, самолет очень продуманно раскрашен и вызывает к себе настоящее уважение. В этом лайнере на сегодняшний день воплощены самые передовые авиастроительные технологии.
Несмотря на дождь, около стоянки В-787-8 с утра толпилось множество любопытствующих. Пока не решено, будет ли этот самолет летать в рамках салона в Ле Бурже. Но что интересно, в среду к обеду дождь прекратился, к двум часам распогодилось, а полтретьего сияло солнце. Наверное, на радостях, не оттягивая на потом, французы подняли в воздух свой аэробус-гигант. На аэродром прилетела новая машина взамен той, которая повредила крыло. Корейцам, получается, волноваться о полетах не стоит. Если погода наладится, то, возможно, посетители "Париж аэро-шоу - 2011" увидят в небе и солнечный самолет.
Третий день работы салона оказался переполнен переговорами, так как в первые два дня из-за множества протокольных мероприятий ряд деловых встреч пришлось отменить. Как показывает практика, основные контракты подписываются в завершающие два рабочих дня для специалистов, то есть в среду и четверг. Пятница, суббота, воскресенье будут отданы публике. В эти дни в воздухе развернется настоящее феерическое шоу, а вот вести разговоры о каких-то серьезных делах станет сложнее.
В среду компания "Сухой Суперджет Интернешнл" и итальянская "Blue panorama Airlines" подписали соглашение на поставку двенадцати пассажирских самолетов "СухойСуперДжет -100".
Поставки самолетов начнутся, как ожидается в конце 2012 года. Стоимость контракта составляет 370 миллионов долларов.