Московская фирма, специализирующаяся на оказании ритуальных услуг, решила громко заявить о себе в Саранске, использовав в качестве рекламных мест... могилы. "Креативные" бизнесмены заклеили стикерами и листовками кресты и надгробия на четырех гектарах одного из городских кладбищ.
- Такая картина предстала перед глазами шокированных смотрителей погоста N 4 через несколько дней после христианского праздника Троицы, - рассказали корреспонденту "РГ" в муниципальной дирекции коммунального хозяйства и благоустройства. - Сотрудники тут же довели информацию до руководства.
Первым делом фирму поставили на автодозвон - такая мера психологического воздействия практикуется в Саранске в отношении рекламщиков-нелегалов: по указанному в листовке телефону начинает периодически звонить робот, предупреждающий об ответственности за подобные вещи. Столичные бизнесмены были искренне удивлены такой реакцией - они не находили в своем поступке ничего зазорного, и свой нестандартный "маркетинговый ход" объяснили желанием стать "ближе к клиенту".
Чтобы дать правовую оценку действиям коммерсантов, на место происшествия выезжала оперативно-следственная группа УВД по Саранску. Однако, как стало известно "РГ", возбуждать уголовное дело по статье "Вандализм" не стали - материалы переданы в административную комиссию при горадминистрации.
- В данном случае кроме санкций за нарушение федерального законодательства о рекламе предпринимателям грозит ответственность и по местным законам, - прокомментировала ситуацию начальник юридического отдела дирекции коммунального хозяйства Жанна Чечина.
Фирма нарушила действующие в Саранске "Правила благоустройства, чистоты и порядка", согласно которым размещение объявлений и рекламы разрешается только на специально установленных щитах и тумбах.
Подобные действия чреваты штрафными санкциями. При этом если для граждан сумма штрафа колеблется от 2500 до пяти тысяч рублей, то для должностных лиц - от 10 до 50, а для юридических лиц - от 50 до 200 тысяч рублей.
Что касается моральной оценки произошедшего, то сотрудники муниципальных организаций, которым пришлось два дня очищать кладбище от рекламного мусора, в один голос отмечали, что никогда прежде не сталкивались со столь циничным отношением к памяти умерших.