Новости

23.06.2011 00:03
Рубрика: Культура

Все начиналось с "Крынычки"

Оперная прима Екатерина Семенчук называет себя петербурженкой с минскими корнями
Текст: Людмила Безрукова (Санкт-Петербург, lb20.08@mail.ru)

Музыкальный фестиваль "Звезды белых ночей" - любимое детище маэстро Валерия Гергиева - проходит в Петербурге. В течение двух месяцев на сцене прославленного Мариинского театра будут выступать знаменитые на весь мир артисты. Среди них и прима оперной сцены Екатерина Семенчук.

На фестивале петербурженка с белорусскими корнями выступит в заглавной партии оперы Верди "Аида". Репетиции спектакля продолжаются, по словам Екатерины, "с утра до позднего вечера".

- Это новая, очень интересная постановка, - рассказала певица "СОЮЗу". - В ее основе не монументальность образов, а интимность внутренних переживаний героев. В данный момент "Аида" занимает все мое существо. Спеть партию Амнерис - мечта любого меццо-сопрано. Не партия, а целая жизнь! Самая красивая из опер, которая когда-либо была написана в мире.

- Помимо вас Амнерис репетируют еще две певицы - Злата Булычева и Любовь Соколова. Не ревнуете?

- Нет, конечно, это было бы глупо. У каждой из нас свои поклонники. Наоборот, помогаем друг другу. Я, к слову, от репетиций получаю даже большее удовольствие, чем от выступления. Для меня это сложная работа, она меня захватывает.

- В 2005 году вы, что называется, проснулись знаменитой, выступив на королевском вечере в Велико британии по случаю бракосочетания принца Чарльза с его давней подругой Камиллой...

- Вы знаете, я не считаю то выступление судьбоносным. И благодарна за него скорее художественному руководителю Мариинского театра Валерию Гергиеву, который решал, кому петь тогда в Лондоне "Символ веры" Гречанинова. И никогда не пиарилась за счет свадьбы прин ца. Мне интересно работать в той узкой специальности, которую избрала, - петь.

- Поете преимущественно оперные партии или выходите за границы данного жанра?

- Я люблю оперную музыку, а также народную, джаз, старинные романсы. Тут я себя не ограничиваю. Пою с рождения - мне так мама всегда говорит. Ей еще в роддоме, заслышав мой звучный голос, акушерки сказали, что родила артистку.

- Вы же родом из Минска?

- Да, родилась и выросла в этом городе. Он для меня один из самых красивых в мире. Там до сих пор живут мои дедушка и бабушка. Кстати, именно дедушка Владимир Викторович, сам прекрасно играющий на аккордеоне, способствовал тому, что я с раннего детства увлечена музыкой. Научилась играть на фортепиано, аккордеоне, гитаре. Правда, заканчивая школу, собиралась поступать в медицинский институт, хотела стать врачом, как мой отец. "Направила" меня в нужное русло мой школьный педагог, у которой я пела в хоре "Крынычка". "У тебя хороший природный голос", - сказала она и посоветовала поступать в консерваторию. В Минске прекрасная консерватория! Я уже на первом курсе активно выступала на разных сценах города, в том числе Большого зала филармонии. Принимала, помню, участие и в Днях Беларуси в Липецкой области. Позже перевелась в Петербургскую консерваторию, училась также в Академии молодых певцов Мариинского театра.

- Минувшей весной Валерий Гергиев со своим оркестром выступал в Минске в рамках традиционного Пасхального фестиваля. Говорят, билеты на этот концерт "ушли влет" всего за несколько часов, в зале был аншлаг, принимали петербургских музыкантов "на ура".

- Для меня это неудивительно: белорусская публика образованная, понимающая, чувствующая. Я очень хотела участвовать вместе с маэстро Гергиевым в этом выступлении. Не позволил жесткий гастрольный график. Меня ждали на фестивале в Цинцинате - одном из старейших в мире, он проводится уже более 100 лет.

- С сольным концертом вы в Беларуси, кажется, еще ни разу не выступали?

- Я бы с удовольствием приехала и выступила. Осталось дождаться приглашения.

- А народные белорусские песни вам знакомы?

- Безусловно, очень их люблю. Это в основном песни календарные, связанные со сменой времен года, а также с рождением, смертью. Еще школьницей, помню, познакомилась с людьми, которые ездили по деревням, записывали старинные напевы, иной раз на непонятном диалекте, потом расшифровывали. Как можно, чтобы их труд пропал?..

- Екатерина, с кем в дуэте вам лучше всего поется?

- Из коллег люблю всех, мне со всеми хорошо поется. Главное в нашем деле - с собой дружить. Со своей головой прежде всего.

- Карьеру оперной певицы Мариинского театра вы начинали в одно время с Анной Нетребко, дебютировав в 2000 году в опере "Война и мир" в постановке Андрея Кончаловского. Теперь Анна - суперзвезда мировой сцены. Впрочем, и вы известны далеко за пределами Восточной Европы. Поддерживаете отношения с Нетребко?

- Мы с Аней подруги. Нередко созваниваемся, находясь в разных странах. Она из тех артистов, кто с течением времени становится только ближе, добрее, милее, особенно с теми людьми, с кем была знакома и как-то связана с молодых лет. Никакого звездного налета. Недавно я пела в США, в "Метрополитен-опера", в "Борисе Годунове". Анна приходила на мой спектакль. Потом зашла за кулисы поздравить с успехом. Я - за мир между артистами, между людьми разных стран и народов. За Союзное государство Россия - Беларусь. Нам нечего делить. А вот обмениваться опытом, помогать друг другу и нужно, и можно.

Культура Музыка
Добавьте RG.RU 
в избранные источники