Андрей Фурсенко: Не должно быть поспешных решений в отношении студентов, которые писали ЕГЭ за школьников

Мало того что школьники на ЕГЭ по математике списывали ответы с помощью подсказок из социальной сети, оказалось, вместо некоторых из них на экзамен пришли студенты технических вузов!

Организаторы на пункте проведения ЕГЭ вообще не проверяли документы у выпускников. Подлог раскрыла полиция. Директор школы N 958, где учились "заказчики", уволилась, а студентам грозит отчисление из вузов. За них вступился Российский студенческий союз.

- Мы готовы защищать права и интересы студентов в суде. Их вина не доказана, - сказал глава РСС Артем Хромов.

На что руководитель пресс-службы Рособрнадзора Сергей Шатунов заметил, что ему "неизвестно о существовании такой организации": "Это вуз и их шайка. Я знаю, что есть такая компания, которая себя пиарит и несет полную ахинею", - сказал он. В РСС обиделись и решили, что подадут в суд на Рособрнадзор. Хотят извинений и взыскания с ведомства штрафа в размере 1 рубля.

Пока ни одна из сторон иски в суд не подала, еще 7 педагогов под угрозой увольнения, а из 740 000 тысяч выпускников, которые писали ЕГЭ по математике, наказаны только 11 человек, работы которых аннулированы.

Комментарии

Николай Кудряшов, ректор МФТИ:

- Руководство университета будет созывать совет, состоящий из преподавателей, студентов, деканов, ректора, и в течение недели, собрав все сведения и материалы по этому делу, учитывая кодекс института, мы вынесем свое решение 27 июня. Это первый подобный случай в нашем институте, чтобы студенты были арестованы за сдачу госэкзамена за школьников.

Андрей Фурсенко, министр образования и науки РФ:

- Кампания против ЕГЭ приобрела яростный и разнузданный характер именно тогда, когда начали вскрываться благодаря ЕГЭ нарушения, которые раньше всегда были скрыты. Однако я призываю коллег к тому, чтобы не было никаких поспешных волевых решений в отношении студентов, которые писали экзамены за школьников. Только на очень серьезной законодательной базе нужно принимать решение о наказании, касается ли это отдельных людей или целых структур. Наказание должно зависеть от тяжести преступления и от уровня осознания нарушителем того, что он сделал. Задача не в том, чтобы наказать конкретного человека, а в том, чтобы предотвратить подобные истории в будущем.