Жерара Депардье привел в восторг макет фюзеляжа российского лайнера будущего

На 49-м Международном салоне в Ле Бурже завершается официальная часть. С пятницы начинаются публичные дни. Здесь будет весело, шумно, начнется настоящий праздник любителей неба, но это уже будет не та атмосфера, которая способствует деловому общению.

Как сказал руководитель делегации "Рособоронэкспорта" Сергей Корнеев, на салоне "Париж аэро-шоу - 2011" было проведено множество важных встреч, подтверждены все ранее достигнутые договоренности по тем контрактам, которые сейчас прорабатываются с участием российской стороны. Причем речь не только о "Рособоронэкспорте" и военных соглашениях. Это относится и к "Роскосмосу", и к Объединенной авиастроительной корпорации", и к "Вертолетам России". По словам Корнеева, наша сторона как бы сверила часы с зарубежными партнерами и убедилась - работаем в одном режиме времени.

Теперь все внимание на Международный авиакосмический салон МАКС-2011, который пройдет во второй половине августа в подмосковном Жуковском. Туда приедут представители всех ведущих авиастроительных фирм мира, которые работали и в Ле Бурже. Об этом корреспонденту "РГ" сказал заместитель генерального директора салона МАКС по выставочной деятельности Николай Занегин. На салон, по его словам, также прилетит тот самый аэробус-гигант А-380, который повредил крыло в Ле Бурже. Кстати, его полностью отремонтировали, и в среду, 22 июня, в небе Парижского салона летал восстановленный А-380, а не другой самолет, как ошибочно посчитали многие. Данный аэробус является четвертым по счету из всех на сегодня построенных, и включен в программу летных испытаний, а также демонстрационных полетов. Найти ему замену сложно, а отвлекать для демонстрации самолеты, работающие на коммерческих рейсах - дорого.

Быстрое восстановление А-380 говорит о прекрасно налаженной сервисной службе "Эрбаса" и о высокой надежности машины.

Если оценивать всю экспозицию завершающего свою работу салона в Ле Бурже, то стоит обратить внимание на множество инновационных новинок. Многое из того, что в середине 1990-х демонстрировалось здесь в виде проектов далекого будущего, сегодня реализовано, показывается как готовая продукция. Пятнадцать лет назад беспилотные летательные аппараты смотрелись еще как экзотика авиастроения, а сегодня ими салон просто переполнен. Каких только "дронов", так иногда называют беспилотники, не показывается. Тут и легкие модели, предназначенные для экологического мониторинга, и аппараты с огромными крыльями, которые могут летать в стратосфере сутками, и устрашающие боевые, похожие на летающие тарелки из фантастических фильмов…

Стали доминировать самолеты, наносящие минимум вреда экологии. Это и те, которые работают на экологически чистом топливе, и те, кто использует солнечную энергию, и даже энергию аккумуляторов, как, например, малюсенький самолетик с игривым названием "КриКри". Кстати, эта "крякалка" тоже должна прилететь на российский МАКС.

Очень жаль, что в российской экспозиции перспективных концептуальных новинок не демонстрировалось. А ведь они есть! Говорят, на МАКСЕ будет показано все, но не все же из наших потенциальных зарубежных партнеров смогут приехать в Россию. Кроме того, Парижский салон, это как демонстрация авиационной моды. Всем известно, что на подиумах часто показывают одежду, которую массово никто никогда носить не будет. Но там оценивается потенциал кутюрье, их способность творить. Так же и в технике. Если демонстрировать только давно всем известные, пусть и очень хорошие образцы, то сложится впечатление о том, что творческий потенциал наших инженеров и конструкторов исчерпан. И смотреть на нас будут только как на потребителей чужих продуктов и идей.

 
Видео: Сергей Птичкин

А ведь инновацию можно организовать буквально на пустом месте. Американская фирма AIR TRACTOR, специализируется на разработке и продаже сельскохозяйственной техники.  В США у фермеров есть любимый самолет, который часто показывают в голливудских фильмах - это тихоходный летательный аппарат, который производит  именно AIR TRACTOR. Он предназначен в первую очередь для опыления полей. Самолет не блещет аэродинамическими формами и имеет огромную угловатую кабину.

Однако американцы сделали кабину бронированной, установили на восьми узлах подвески  различные стреляющие системы, подвесили бомбы,  и привезли на салон в Ле Бурже. И этот боевой воздушный "трактор" стал почти сенсацией. Получился действительно интересный, дешевый и, по всей видимости, надежный штурмовик. Где-то он будет востребован наверняка.

На аэрокосмических салонах не только выставляются звезды неба и космоса, показы прекрасной техники привлекают и звезд земных. В среду на салон в Ле Бурже приехал Жерар Депардье. Приехал он на мотоцикле в сопровождении подруги. Этот актер любит самолеты, посетил бы, наверное, салон и так. Но в данном случае речь шла о рекламной акции. И получилась почти анекдотичная, но интересная накладка.

Одна из авиакомпаний решила использовать образ известного актера в рекламе самолетов, которые компания эксплуатирует. Предполагалось, что Депардье пройдется по салону и даже полетает над Ле Бурже в качестве пассажира, сделав соответствующие комментарии. Однако на борт судна, которое уже готовилось к демонстрационному полету, Депардье не пустили.

Тогда рекламщики, не долго думая, завели его в павильон, где стоял полноразмерный макет фюзеляжа российского лайнера будущего МС-21. Актер посидел в удобных креслах, походил по салону, наговорил массу совершенно искренних комплиментов. Действительно, салон МС-21 будет очень даже комфортным. Конечно, в рекламных роликах скажут, что Депардье оценивал комфорт тех лайнеров, которые эксплуатирует авиакомпания. Но главное, актеру понравился самолет, с которым российский авиапром связывает большие надежды.

Далее Жерар спросил, где же те люди, которые проектируют такую замечательную машину? Шале Объединенной авиастроительной корпорации оказалось рядом.  Депардье совершенно спокойно зашел в шале ОАК, чем вызвал некоторую сумятицу у официальных лиц и тех, кто обеспечивает работу российской делегации. Тем не менее, встретили его радушно. Депардье с видимым удовольствием выпил водки, которую закусил красной икрой, намазанной на черный хлеб, привезенный из России. Посмотрел с площадки шале на полеты самолетов, потом сел на мотоцикл и укатил вместе со своей спутницей как вполне обычный человек.

Все происходило спонтанно, без предварительной организации, поэтому польский фотокорреспондент Петр Бутовский и российский - Марина Лысцова оказались рядом с актером случайно, за несколько минут до его отъезда. Они успели сделать всего по паре снимков, которыми любезно поделились с "Российской газетой".

Такой вот он многоплановый салон "Париж аэро-шоу-2011".