22.06.2011 23:15
    Поделиться

    Новый пассажирский самолет ZEHST способен долететь от Парижа до Токио за 2,5 часа

    На авиасалоне в Ле Бурже - переизбыток воплощенных и перспективных ноу-хау.

    Новинки от Европейской корпорации EADS поразили не только меня. Например, проект гиперзвукового пассажирского самолета ZEHST (это аббревиатура слов, обозначающих его суперскорость и нулевое воздействие двигателей на атмосферу).

    Европейские и американские самолетостроители уделяют огромное внимание экологии, что сразу бросается в глаза. Уже и самолеты летают на биотопливе - переработанном продукте жизнедеятельности водорослей. Считается, что двигатели, работающие на такой смеси, практически не выбрасывают в атмосферу вредных веществ.

    Экологичные двигатели у многих ассоциируются с медлительностью. Так вот, ZEHST сможет долететь из Парижа в Токио за 2,5 (!) часа. На обычных газотурбинных моторах он взлетает на высоту 5 км, там ракетные двигатели поднимают его до 23 км, где происходит преодоление звукового барьера, затем ZEHST поднимается до 32 км и разгоняется до 4800 км/час.

    По словам представителя EADS Грегора фон Курселя, опытный образец поднимется в воздух до 2020 года, а пассажирские перевозки лайнер начнет лишь в середине ХХI века. Впрочем, работы могут ускориться, т. к. EADS планирует активную работу в инновационном центре Сколково. Соглашение о партнерстве с российским наукоградом было подписано Виктором Вексельбергом и техническим директором EADS Жаном Бати во второй день работы салона в Ле Бурже.

    Помимо мирной и экологически чистой авиапродукции на салоне много военной техники. Необычный боевой самолет показывает американская фирма AIR TRACTOR, специализирующаяся на разработке сельхозтехники. В США у фермеров есть любимый самолет, который часто показывают в голливудских фильмах, - тихоход для опыления полей, который производит именно AIR TRACTOR.

    Это чудо инженерной мысли не блещет аэродинамическими формами и имеет огромную угловатую кабину. Однако американцы сделали кабину бронированной, установили на восьми узлах подвески стреляющие системы, подвесили бомбы и выставили на продажу. Удивительно, но самолет оказался востребован как дешевый и хорошо вооруженный штурмовик.

    Россия в этот раз не привезла в Ле Бурже свои боевые самолеты, упор сделан на гражданскую авиацию. Демонстрационные полеты совершают пассажирский "СухойСуперДжет-100" и противопожарный Бе-200 МЧС. Впервые показан полногабаритный макет фюзеляжа и кабины лайнера будущего - МС-21, который будет производиться корпорацией "Иркут". Для МС-21 на месте статических стоянок построен даже специальный павильон. Так что наш самолет-надежда, можно сказать, присутствует на авиасалоне почти в натуральном виде.

    Поделиться