Новости

23.06.2011 00:16
Рубрика: Экономика

Сшито железными "нитками"

Экономическая интеграция в СНГ невозможна без развития стальных магистралей Союзного государства

В ходе 54-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств СНГ и Балтии, недавно состоявшегося в Хельсинки, была отмечена стратегическая роль стальных магистралей Союзного государства в развитии международных коридоров, а также в транспортном обеспечении экономических связей этих стран с европейским и азиатским зарубежьем.

Можно выделить шесть международных аспектов значимости железнодорожной сети Союзного государства.

Первый. По данным Петра Кучеренко, председателя дирекции Совета, по ряду стыковых пунктов стальных магистралей Союзного государства с его соседями в график движения вводятся новые "нитки" - поезда с повышенным весом и с увеличенной длиной этих поездов. Так, по стыковому пункту Гудогай - из Литвы в Беларусь - введены 3 "нитки" условной длиной поезда в 71 вагон, а по пункту Заольша - из Беларуси в Россию - введено 5 "ниток" с поездами по 100 вагонов. Причем в новом плане формирования товарных поездов увеличены размеры грузового движения по пунктам межгосударственного транспортного перехода Бережесть (Украина - Беларусь), Стасилос (Литва - Беларусь) и Пресногорьковская (Северный Казахстан - Курганская область РФ).

Второй. С середины июня сокращены процедуры пассажирского контроля на приграничных станциях Гудогай (Беларусь) и Кена (Литва). По данным директора пассажирских перевозок АО "Летувос гележинкеляй" (Литва) Раймондаса Бурковскиса, в конце 2014 года, когда будет введена в действие электрифицированная линия Молодечно (Беларусь) - Кена - Новая Вильня (Литва), время в пути между Литвой и Беларусью сократится почти вдвое и займет не больше двух часов.

Третий. В Перечне международных контейнерных поездов (МКП) на 2011-2012 годы регулярное следование новых МКП предусмотрено по евроазиатским маршрутам, включающим Союзное государство: Литва - Беларусь - РФ - Казахстан - Туркменистан - Афганистан и Литва - Беларусь - Россия.

Четвертый. В прошлом году действовал пониженный на 20% тариф на перевозки контейнерных грузов с российско-монгольской и российско-китайской приграничных станций (Наушки и Забайкальск) через белорусский погранпереход Брест. Это обусловлено ростом европейско-азиатского транзита.

Пятый. Как отмечается в решениях упомянутого Совета, "для создания равных ценовых и эксплуатационных условий при перевозках угля из Монголии действие понижающего тарифного коэффициента 0,48 (т. е. тарифа, сниженного на 52%. - Прим. ред.) распространено... на перевозку угля из Монголии через погранпереходы Беларуси, Украины, Латвии, а также через порты Северо-Западного и Южного морских бассейнов РФ...".

Наконец, шестой. По информации АО "Пассажирские перевозки" Казахстана, в казахстанский график движения поездов международного сообщения в конце мая введен поезд N 317/318 Брест - Поволжье (РФ) - Караганда, формируемый в основном Белорусской железной дорогой. Его периодичность - один раз в неделю. Это обусловлено опять-таки растущим спросом на пассажирские перевозки между Беларусью, Россией и Казахстаном.

Все эти аспекты подтверждают стратегическую роль транспортной сети Союзного государства.

Экономика Транспорт Железные дороги Международные организации СНГ Международные организации Союзное государство России и Беларуси
Добавьте RG.RU 
в избранные источники