Похоже, власти готовы с 2012 года выдавливать низкокачественное топливо класса 3 и ниже с рынка. Для этого предлагается увеличить акцизы на такой бензин с 14 до 26 процентов, а на дизель - на 49-52 процента. Об этих планах сообщил замдиректора департамента переработки нефти и газа Минэнерго России Алексей Сазанов.
При этом для высокосортного дизеля класса 4 и 5 акциз будет снижен на 17 процентов. Напомним, что минэнерго ранее уже озвучивало предложения об усилении дифференциации ставок акцизов в зависимости от класса топлива. Такие меры позволят наладить выпуск качественных бензинов. Однако эксперты предупреждают, что новая акцизная нагрузка, скорее всего, ляжет на потребителя. Поскольку львиная доля топлива выпускается классом 3 и ниже, пояснил "РГ" директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин. Именно на него рассчитан наш автопарк.
Вчера же Федеральная антимонопольная служба (ФАС) снова напомнила о своем варианте снижения цен на бензин. ФАС считает необходимым при достижении мировой цены нефти в 130 долларов за баррель возвращаться к уровню акцизов на топливо, которые направляются в дорожный фонд, к предшествовавшему повышению акциза, сообщил вчера замглавы ФАС Анатолий Голомолзин.
Он отметил, что если цена на нефть меняется от 90 до 130 долларов за баррель, то должны меняться и акцизы на топливо. По мнению Голомолзина, нецелесообразно дальнейшее повышение акцизов на топливо, аналогичное тому, которое произошло в этом году. Каждая ступень повышения акцизов приводит к росту цен на топливо на 6-8 процентов без учета других факторов.