Новости

24.06.2011 00:40
Рубрика: Экономика

Сплошной фонтан

РЖД начала зачистку площади трех вокзалов столицы от уличной торговли

Снос торговых ларьков и палаток начался с главной вокзальной площади - Комсомольской. За ночь уличный рынок на территории между Ярославским и Ленинградским вокзалами окружили бетонной стеной, а многочисленные ларьки и палатки вдоль торцов вокзалов обнесли железным забором.

"До конца года "РЖД" благоустроит все привокзальные площади столицы, - сообщил журналистам под звук молотков начальник дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Сергей Абрамов. - А Комсомольская площадь, где расположены три вокзала, преобразится в ближайшие три месяца".

Еще два года назад было решено освободить привокзальные площади от уличной торговли и навести наконец порядок с таксистами-бомбилами. Но кто это должен делать? РЖД ссылалась на то, что территории "московские". А городские власти считали, что железнодорожники должны заняться благоустройством. Теперь в спорах поставлена точка. В мае, как известно, власти Москвы передали РЖД в аренду все земельные участки, прилегающие к девяти столичным железнодорожным вокзалам "для целей, не связанных с капитальным строительством". По соглашению, привокзальные площади переданы перевозчику "без обременений", следовательно, размещение палаток, ларьков здесь нелегитимно. Прежние договоры, заключенные с городом, расторгнуты. И вообще в планах модернизации привокзальных площадей Москвы уличной коммерции больше нет места. Вся цивилизованная торговля переместится ("для удобства пассажиров") в здания вокзалов. Например, на Ленинградском, как рассказал Абрамов, вдвое будут увеличены торговые площади. И на Казанском появятся новые торговые мини-галереи - на прошлой неделе уже состоялся конкурс на размещение торговых точек.

Так как же благоустроят Комсомольскую и другие привокзальные площади, которые сейчас в весьма неприглядном состоянии? Пока проекты не утверждены, но общую картину Сергей Абрамов обрисовал. Во-первых, территории озеленят (сейчас голый асфальт), везде разобьют скверы с пешеходными зонами, красивыми дорожками и скамейками. На Ленинградском вокзале на месте сносимого рынка появится фонтан или памятник. "Это решит Москомархитектура", - заметил Абрамов. Будут оборудованы остановки общественного транспорта с учетом нужд инвалидов, стоянки для такси. Сначала организуют плоскостные парковки, а в перспективе - многоуровневый паркинг. "Хотим, чтобы парковки были бесплатными", - сказал Абрамов.

А тем временем за спиной начальника дирекции, который рассказывал журналистам о планах, возмущались торговцы. На их павильоны уже повешены замки, поэтому они пытаются распродать нехитрый товар прямо на картонных коробках. "Вечером уходили - все было как обычно, - жалуется продавец Татьяна Болдинова. - А утром все павильоны оказались обесточенными, а вокруг - забор. Сто человек разом лишились работы. Говорят, товар у нас некачественный. Зато дешевый. Вот женщина на выходе из метро порвала шлепанцы - купила у меня за сто рублей. А внутри вокзалов ничего дешевого не будет. Пачка сигарет - 80 рублей, кофе - и тот дорогущий... А сделают на этом месте фонтан - так в нем бомжи будут купаться". "Не будут, - заверяет пресс-секретарь дирекции железнодорожных вокзалов Дмитрий Писаренко. - На Курском вокзале есть фонтан - никто в него не лезет. Кстати, его построил и подарил городу торговец с Кавказа, который на этом месте когда-то начинал бизнес с одного мангала".

Но почему людей не предупредили заранее о закрытии точек, спрашиваем его. "Да все они знали, - уверяет Писаренко. - За два года восемь судов с арендаторами было. А что продавали? Ролексы по 150 рублей и прочие подделки. Тут же очаги антисанитарии, вокруг которых собираются бомжи. Сколько можно с этим мириться? Время уличной торговли прошло". Брифинг закончился - и торговцы-челноки повезли на тележках синие клетчатые сумки с нераспроданным товаром. Привокзальные площади и впрямь будто застряли в 90-х годах.

Кстати

По словам мэра Сергея Собянина, расторгнут инвестиционный контракт по строительству торгового центра на площади возле Белорусского вокзала. А что касается Павелецкого вокзала, то власти столицы ведут переговоры с инвестором, чтобы уменьшить объем торговых площадей.

Экономика Транспорт Железные дороги Филиалы РГ Столица Компании Транспорт ОАО "Российские железные дороги" ЦФО Москва