На этой неделе, а точнее, с 1 июля, вступает в действие новая схема размещения нестационарных объектов торговли. Первый модульный киоск "Мороженое" открылся на Тверской улице, 8.
Напомним, что во время одного из первых знакомств с городским хозяйством мэра Сергея Собянина возмутил хаос разномастных торговых павильонов, заполонивших столицу. Москомархитектуре поручили провести ревизию и выработать новую схему расположения. В итоге было решено вообще убрать ларьки из природоохранных территорий, с участков, расположенных над магистральными проводами и узких улиц, где они приводили к заторам машин и мешали пешеходам. Из 28 тысяч мелкооптовых точек лишними оказалась ровно половина. Часть из них демонтировали еще весной (многие работали без разрешений), остальные продолжают исчезать с улиц до сих пор. К концу 2011 года в столице должны остаться 7000-12 000 киосков. То есть на округ в среднем не более 1,6 тысячи. Крайний срок демонтажа "неправильных точек" - 1 июля. Контроль за этим возложен на префектуры. К предпринимателям, у которых договоры продолжают действовать, но есть замечания к занимаемому месту, подход индивидуальный: кому палатку передвинут метров на 100, кому - еще дальше.
Приоритет в каждом округе свой. Например, в ЦАО, как рассказал префект Сергей Байдаков, многие палатки выполняют роль магазинов шаговой доступности, обеспечивая жителей товарами и услугами первой необходимости. Поэтому из оставшихся киосков большинство продолжают работать. Собственно, этого принципа придерживаются власти в большей части города.
- На западе мелкорозничная сеть сократилась на 16,1 процента, а число палаток, торгующих хлебом, рыбой, молоком, осталось прежним, - рассказала "РГ" начальник управления потребительского рынка и услуг ЗАО Валентина Лежина. - На 15 процентов стало меньше салонов мобильной связи, на 8 - табачных ларьков, на 6,2 процента - с напитками и чуть меньше - цветочных. Зато на 8 процентов выросло число палаток с газетами и журналами.
Москомархитектура в борьбе за единообразие мелкой розницы разработала три вида киосков. В центре планируется использовать в основном "классику". Первый такой сероватый короб с античными портиками и появился на Тверской. За пределами Садового кольца встанут киоски в стиле "модерн", а дальше, на окраинах, будут использовать "свободный стиль".
Павильоны по новой схеме появляются в ходе аукционов - кто предложил больше денег, тот и выиграл право на установку на целых три года. Еще одно новое правило: у каждой палатки должна быть специализация, 80 процентов ассортимента должно быть профильным. Правда, кто за этим будет следить, пока непонятно. Но, как заверили корреспондента "РГ" в департаменте потребительского рынка и услуг, ни одна палатка не закроется и не откроется без учета мнения жителей.