27.06.2011 14:03
    Поделиться

    На ММКФ показали фильмы "Темнокожая Венера" и "Секс и Дзен 3D: экстремальный экcтаз"

    В воскресный день на 33 Московском международном кинофестивале можно было набраться впечатлений на всю неделю. Именно этот день особо подтвердил слова программного директора фестиваля Кирилла Разлогова о шоке и контрастах

    Фильмы "Темнокожая Венера" ("Venus Noire”) в программе "Восемь с половиной фильмов" и "Секс и Дзен 3D: экстремальный экcтаз" ("3D Sex and Zen: Extreme ecstasy”) оба отмечены фестивальным значком с восклицательным знаком. Он означает: "фильм содержит сцены насилия и эротические сцены, которые не рекомендуется смотреть особо чувствительным людям". Фильмы длинные - первый идет два с половиной часа, второй чуть более двух часов. Так почему же первый люди смотрели до конца, а со второго уходили? 

    Для демонстрации "Темнокожей Венеры" организаторам фестиваля следовало бы выделить зал побольше. Не было места даже на ступеньках, а одна женщина смотрела фильм, стоя на коленях, опершись руками на кресла последнего ряда. Фильм французский, режиссер Абделлатиф Кешиш сам родом из Туниса - именно это позволило ему рассказать реальную историю африканки с особой чувствительностью и достоверностью. Это его четвертая картина, которая в прошлом году входила в конкурсную программу "Венецианского кинофестиваля". После фильма любой человек, для которого все жители стран Африки кажутся похожими друг на друга, будет знать, что существует такая народность, как "готтентоты", и, возможно, даже захочет прочитать о них подробнее и задаст вопрос в поисковых системах Интернета. Правда ли, что у женщин этой африканской народности абсолютно уникальное строение тела, кажущееся необычным даже в наши дни? А что говорить о 18 веке - именно тогда происходит действие фильма. Крупную служанку-готтентотку Сарки, полное имя Саартье Баартман (роль исполняет Яхима Торрес) ее хозяин привозит в Лондон. Но тут она уже не служанка. А "готтентотская Венера" - та, посмотреть на необычное тело и африканские пляски которой, валит толпа… Ее вывозят в клетке, на шее у 25-летней Сарки ошейник, в руках у хозяина - цепь. Но процессу заработка денег мешает то, что африканка чиста и набожна, она мечтает о семье и детях и не хочет, чтобы люди трогали ее руками, дабы убедиться, что она не набита ватой… 

    На свою беду "Венера" еще и послушна. Что бы ни придумывал хозяин - ему во всем удается ее убедить. Он настолько умело манипулирует ею, что, идя за призрачными обещаниями семьи, детей и желанием когда-нибудь вернуться домой богатой и состоявшейся леди, Сарки постепенно опускается все ниже и ниже. Из Лондона она со своим "продюсером" переезжает в Париж, где он ее попросту продает… 

    Не меньше, чем сцены телесного содержания, в этом фильме поражает момент в зале суда, когда сама "Венера" оправдывает все, что с ней делают. За нее вступаются борцы за права человека, они подают в суд на хозяина-эксплуататора. Но девушка самостоятельно доказывает, что она - всего лишь актриса и играет роль. Что за роль она сама до конца еще не понимает… 

    Фильм  "Секс и Дзен 3D: экстремальный экcтаз" показали на фестивале в первый раз 24 июня, ночью, в формате IMAX. Более крупным планом и объемно эротику у нас еще не демонстрировали. Фильм китайский, при этом его режиссер Кристофер Сунь обучался в Великобритании. Картина - его дебют в кино, и сразу - на главную для человечества тему. В основе сценария эротический роман 16 века Ли Юя "Молитвенный коврик для плотских утех". Она о бедном молодом человеке, который очень удачно женился. Удачно - с точки зрения богатства и положения в обществе. Неудачно - в отношении "плотских утех": жена его не устраивала. Вот он и пустился в эротические приключения. 

    Несмотря на обозначенную тему, даже с показа в формате IMAX зрители уходили. То, за чем шли на фильм - объемное изображение пикантных сцен, они увидели, а больше их ничто особо не привлекло. Второй показ был в пресс-центре, в кинотеатре "Художественный" ночью в воскресенье. Ситуация повторилась - публика уходила… 

    На предваряющем кинофестиваль пресс-брифинге Президенту фестиваля Никите Михалкову задали вопрос: кто же у вас ставит в программу фестиваля такие фильмы про секс? 

    -У кого с этим проблемы, тот и ставит, - ответил Никита Сергеевич и, оценив возникшую паузу, добавил: 

    -Эх вы, журналисты, сами надо всем стебетесь, а шуток не понимаете.

    Поделиться