Из трех россиянок, сражавшихся в 1/8 финала чемпионата на траве, как еще называют Уимблдон, осталась лишь Мария Шарапова.
Минувший день на турнире заранее получил номинацию "суперпонедельник". Во-первых, играли после выходного, и были назначены все матчи одиночного разряда среди шестнадцати сильнейших. Во-вторых, британские газетчики как в воду смотрели: будут, мол, сенсации. И главная их них, причем, двойная, произошла - это то, что сошли с дистанции обе сестры-американки Уильямс. Серена, действующая чемпионка, уступила француженке Марион Бартоли - 3:6, 6:7 (6:8), теннисистке со странной техникой, зато очень быстрой и с хорошей реакцией. Любопытно, что еще в субботу Марион была в центре скандала - она, по сути, выгнала с корта своего отца, доктора Вальтера, который является еще и тренером дочки. На понедельничном матче доктор Вальтер, несмотря ни на что, сидел на трибуне и рьяно поддерживал Марион. Вдобавок проиграла и старшая, Винус - она попала под болгарку, точнее, под горячую руку теннисистки из Пловдива Цветаны Пиронковой - 2:6, 3:6. Черный день для чернокожих сестричек?
Дальше - больше. Проиграла первая ракетка датчанка Каролин Возняцки, ее обидчицей стала словачка Доминика Цибулкова, а счет в матче - 1:6, 7:6 (7:5), 7:5. Наверняка многие болельщики знают, что сейчас Доминику тренирует хорват Желко Крайан, раньше работавший с нашей Динарой Сафиной и выведшее ее на первую строчку мирового рейтинга. Забегая вперед, сразу сообщу: теперь за выход в полуфинал Марии Шараповой придется сражаться именно против Цибулковой. Расчищен путь к титулу? Не скажите.
Что касается наших теннисисток, то Надежда Петрова уступила белоруске Виктории Азаренко - 2:6, 2:6. А Ксения Первак в напряженном интересном матче потерпела поражение от австрийки Тамиры Пашек - 3:6, 6:3, 4:6. Мария Шарапова же уверенно обыграла китаянку Шуай Пен - 6:4, 6:2.
После Машиной победы несколько вопросов бывшей первой ракетке мира задал корреспондент "РГ".
Российская газета: Я поздравляю вас, Маша, но прежде скажите: как вы провели вчерашний свободный день? Ведь было так жарко, как, впрочем, и сейчас. Удалось отдохнуть?
Мария Шарапова: Раненько потренировалась, днем поспала, потом массаж, физиотерапия - день быстро прошел.
РГ: Уже знали, что в понедельник будет жара? Как-то готовились к этому?
Шарапова: Когда находишься в Лондоне, всегда надо интересоваться погодой. Никогда не знаешь, как одеваться? На прошлой неделе можно было в шубе ходить, а на той надо наряжаться как на пляж. Если вы имеете в виду теннис в таких условиях, то я же привыкшая: в Америке такая жара нередко бывает.
РГ: Матч против китаянки был лучшим?
Шарапова: Вы имеете в виду - на этом турнире. Пожалуй, да.
РГ: Маша, у вас будет, как думаете, время где-то побывать в Лондоне?
Шарапова: Нет. Сейчас у меня в планах только как можно лучше выступить на турнире. А отдохнуть, развлечься хочется дома.
РГ: Скажите, а смотрите - хотя бы иногда, по телевизору - мужской теннис? И кого?
Шарапова: Но тут, в Великобритании, в основном показывают, как Энди Маррей играет. Когда я включаю телевизор, и там показывают теннис, да, я смотрю. Но недолго.
Поговорил корреспондент "РГ" и с Ксенией Первак.
Российская газета: Что папа сказал после матча?
Ксения Первак: "Не расстраивайся". Ну, как тут не расстраиваться!? Но вообще было физически тяжело, я чувствовала себя уставшей, несмотря на то, что имела два дня отдыха.
РГ: А что тренер сказал?
Первак: Тренер? Даже не знаю, я его после матча в ресторане увидела.
РГ: Значит он сказал: "Приятного аппетита".
Первак: Наверное. Потом будет разбор матча. Но я знаю, что скажет, что, мол, надо агрессивно и уверенно играть в важные моменты.
РГ: А что он показывал руками, когда счет в решающем сете был 3:3 и 30:30. Я так понял, что надо рисковать: или ты, или она.
Первак: Если честно, я даже не поняла. Я еще не знаю всех его жестов. Мы с Владимиром Платеником всего месяц работаем.
РГ: Ксюша, хотите, расценивайте как шутку, хотите - нет. Но иные говорят, что вы с папой на собственном самолете можете с турнира на турнир летать?
Первак: Нет, мы пока скромненько передвигаемся.