В Ижевске открыли производство сверхпрочных пружин

В удмуртии на базе Ижевского машиностроительного завода запущена первая очередь серийного производства сверхпрочных пружин.

Созданный в конце 2008 года научно-производственный центр стал совместным проектом с РОСНАНО.

После прохождения экспертизы, начались проектные и конструкторские работы, а в декабре 2010 года открыто мелкосерийное производство.

Общие инвестиции в проект составили более 1,1 миллиарда рублей, для нового производства будет создано около 300 рабочих мест.

- Сверхпрочная пружина - это основа для нескольких направлений. Первое и основное - это железные дороги, затем - автопром и оборонный комплекс страны, а именно - стрелковое оружие и артиллерия, - заявил председатель правления "Роснано" Анатолий Чубайс, на церемонии открытия производства. - Подобные пружины - это мировой уровень, мы всерьез замахиваемся не только на российский рынок, но и на экспорт.

Запуск первой очереди производства позволит производить выпускать примерно 266 тысяч комплектов пружин для вагонных тележек, либо около 2 миллионов пружин автомобильной подвески. При этом, по словам Анатолия Чубайса, объемы производства после выхода предприятия на проектную мощность в 2013 году составят 2,5 миллиарда рублей, с потенциалом роста до 6-10 миллиардов в год. К этому же времени отчисления в бюджет Удмуртии могут составить около миллиарда рублей.

От обычных пружин эти изделия отличают высокая прочность и долговечность, что достигается за счет изменения структуры стали на наноуровне.

В частности, независимые испытания в Уральском отделении ВНИИ железнодорожного транспорта показали, что число циклов до разрушения в нанопружинах увеличено в 10 раз. Причем, ижевские пружины прошли испытание в десять миллионов циклов.

- Сейчас ведутся переговоры с ведущими российскими и мировыми автопроизводителями, в том числе с АвтоВАЗом и французским концерном Рено-Ниссан, - заявил замдиректора по инновационной деятельности предприятия Артем Столов.

Всего же, по его словам, в стадии подписания находятся около 200 контрактов с крупнейшими предприятиями России.

Впрочем, пока главным потребителем нанопружин можно назвать железную дорогу. Заинтересованность в продукции ижевского предприятия подтвердил заместитель начальника Горьковской железной дороги Александр Лапшин.

Уже подсчитано, что если перевести на нанопружины весь парк РЖД, экономический эффект от этого составит 9,8 миллиарда рублей, рассказал он.