Южнокорейское кино продолжает открывать миру новые имена.
Совсем недавно российская фестивальная публика выучила имя Пака Чжунбома, чей дебютный фильм "Дневники Муссана" получил Гран-при на фестивале в Иваново и стал призером киносмотра в Пусане. И вот теперь в конкурсе "Перспективы" 33 ММКФ появилось новое имя - Ли Ёнми, выпускницы режиссерского факультета Национальной киношколы, в резюме которой до дебютной ленты "Секреты, предметы", представленной на ММКФ, значилось две короткометражки и работа на съемочной площадке голливудской мелодрамы "Ноттинг Хилл".
Вполне вероятно, что Ли Ёнми черпала вдохновение для своей дебютной работы в легендарной мелодраме "Красотка" с Ричардом Гиром и Джулией Робертс, но рассказывает режиссер свою историю с восточной утонченностью и редкой оригинальностью.
Пересказать сюжет фильма можно в одной фразе: сорокалетняя профессор влюбляется в своего студента двадцати одного года от роду. Банально? Интрига состоит в том, что историю этой любви озвучивают предметы. Две новеллы - два взгляда на одни и те же обстоятельства, которые вместе складывают пазл, дают ответ извечному гаданию на ромашке "любит - не любит".
В первой новелле ксерокс рассказывает, как преподавательница влюбляется в студента. Во второй мы видим ту же ситуацию цифровым глазом камеры молодого человека. И этим неодушевленным предметам вполне прощаются такие сентиментальные фразы, как: "ей не стоило пожимать его руку, потому что их пронзил электрический разряд", или "любовь как стрела поразила его сердце". Все же ксероксу с камерой тяжело писать стихи.
Итак, госпожа профессор с первого рукопожатия влюбляется в молодого студента, которого нанимает для помощи в своей научной работе, тему которой можно сформулировать как "Влияние измены на сексуальную жизнь замужней женщины". Героиня давно не живет с мужем, их счастливый союз существует только на страницах книги-бестселлера, которую написала профессор ради пропаганды образа полноценной семьи, а на самом же деле она предпочитает реализовывать свои интимные мечты в Сети, о чем незнающий стеснения ксерокс тут же доносит зрителю. Но то самое электричество на кончиках пальцев заставляет ее забыть о виртуальных связях и погрузиться в грезы о прекрасном принце, образ которого она уже слепила в своем сердце из симпатичного студента. Однако опыт, образование, воспитание и культура вопиют в сознании женщины - нужно хранить свою тайну при себе, ибо "не любит" всегда выпадает на последнем лепестке ромашки, когда речь идет о сорокалетней женщине и юном мужчине.
Не выдержав напряжения, ведь проводить рабочие дни ей приходится бок о бок с предметом грез, дама напивается со своими сорокалетними подругами в баре и попадает в клуб для женщин. Хрустальный домик мечты разбивается в одну секунду. Среди артистов клуба, призванных по ночам воплощать фантазии дам в реальность, она узнает своего студента.
После того, как высказался ксерокс, свой голос подает фотокамера, по свидетельству которой оказывается, что молодой человек был влюблен в профессора еще до их первого знакомства, случайно заприметив ее в библиотеке. Что он - действительно близок к тому идеалу, каким она себе и нарисовала его в воображении. Что условности, с такой тщательностью выстроенные в обществе, те, что не позволяют проявлять чувства, те, в которых записано, что взрослые женщины, тем более преподаватели, не могут нравиться своим ученикам, - всего лишь фикция. И что всегда лучше спросить напрямую, чем придумывать за другого человека его ответ.
Полноценные герои этой любовной истории и другие предметы. Мало того, что фотокамера спасает своего хозяина от самоубийства, яблоки, их фигурная нарезка и очистка от кожуры, также играют свою роль в деле соблазнения, не хуже чем тот запретный плод, которого вкусила Ева. А также - ошпаренная под горячим душем соя, нож, который распускает из лосося кровавого цвета лепестки суши, лед в стакане виски на барном столе, очки в красной оправе, забытые учительницей в библиотеке, ксерокопия ладони, случайно застрявшая в копировальном аппарате, прядь волос, непослушно выскочившая из прически. Это они ткут поэтическую ткань фильма. Сначала неумело, но со все крепнущей силой. Все те мелочи, которые и могут, как доказывает фильм Ли Ёнми, возвысить банальность до уровня искусства, обыденность до состояния любви. Нужно только иметь смелость их увидеть. И, кстати, задуматься: а что могут рассказать о вас ваши предметы?