28.06.2011 23:03
    Поделиться

    На ММКФ показали южнокорейский фильм "Секреты, предметы"

    Южнокорейское кино продолжает открывать миру новые имена.

    Совсем недавно российская фестивальная публика выучила имя Пака Чжунбома, чей дебютный фильм "Дневники Муссана" получил Гран-при на фестивале в Иваново и стал призером киносмотра в Пусане. И вот теперь в конкурсе "Перспективы" 33 ММКФ появилось новое имя - Ли Ёнми, выпускницы режиссерского факультета Национальной киношколы, в резюме которой до дебютной ленты "Секреты, предметы", представленной на ММКФ, значилось две короткометражки и работа на съемочной площадке голливудской мелодрамы "Ноттинг Хилл".

    Вполне вероятно, что Ли Ёнми черпала вдохновение для своей дебютной работы в легендарной мелодраме "Красотка" с Ричардом Гиром и Джулией Робертс, но рассказывает режиссер свою историю с восточной утонченностью и редкой оригинальностью.

    Пересказать сюжет фильма можно в одной фразе: сорокалетняя профессор влюбляется в своего студента двадцати одного года от роду. Банально? Интрига состоит в том, что историю этой любви озвучивают предметы. Две новеллы - два взгляда на одни и те же обстоятельства, которые вместе складывают пазл, дают ответ извечному гаданию на ромашке "любит - не любит".

    В первой новелле ксерокс рассказывает, как преподавательница влюбляется в студента. Во второй мы видим ту же ситуацию цифровым глазом камеры молодого человека. И этим неодушевленным предметам вполне прощаются такие сентиментальные фразы, как: "ей не стоило пожимать его руку, потому что их пронзил электрический разряд", или "любовь как стрела поразила его сердце". Все же ксероксу с камерой тяжело писать стихи.

    Итак, госпожа профессор с первого рукопожатия влюбляется в молодого студента, которого нанимает для помощи в своей научной работе, тему которой можно сформулировать как "Влияние измены на сексуальную жизнь замужней женщины". Героиня давно не живет с мужем, их счастливый союз существует только на страницах книги-бестселлера, которую написала профессор ради пропаганды образа полноценной семьи, а на самом же деле она предпочитает реализовывать свои интимные мечты в Сети, о чем незнающий стеснения ксерокс тут же доносит зрителю. Но то самое электричество на кончиках пальцев заставляет ее забыть о виртуальных связях и погрузиться в грезы о прекрасном принце, образ которого она уже слепила в своем сердце из симпатичного студента. Однако опыт, образование, воспитание и культура вопиют в сознании женщины - нужно хранить свою тайну при себе, ибо "не любит" всегда выпадает на последнем лепестке ромашки, когда речь идет о сорокалетней женщине и юном мужчине.

    Не выдержав напряжения, ведь проводить рабочие дни ей приходится бок о бок с предметом грез, дама напивается со своими сорокалетними подругами в баре и попадает в клуб для женщин. Хрустальный домик мечты разбивается в одну секунду. Среди артистов клуба, призванных по ночам воплощать фантазии дам в реальность, она узнает своего студента.

    После того, как высказался ксерокс, свой голос подает фотокамера, по свидетельству которой оказывается, что молодой человек был влюблен в профессора еще до их первого знакомства, случайно заприметив ее в библиотеке. Что он - действительно близок к тому идеалу, каким она себе и нарисовала его в воображении. Что условности, с такой тщательностью выстроенные в обществе, те, что не позволяют проявлять чувства, те, в которых записано, что взрослые женщины, тем более преподаватели, не могут нравиться своим ученикам, - всего лишь фикция. И что всегда лучше спросить напрямую, чем придумывать за другого человека его ответ. 

    Полноценные герои этой любовной истории и другие предметы. Мало того, что фотокамера спасает своего хозяина от самоубийства, яблоки, их фигурная нарезка и очистка от кожуры, также играют свою роль в деле соблазнения, не хуже чем тот запретный плод, которого вкусила Ева. А также - ошпаренная под горячим душем соя, нож, который распускает из лосося кровавого цвета лепестки суши, лед в стакане виски на барном столе, очки в красной оправе, забытые учительницей в библиотеке, ксерокопия ладони, случайно застрявшая в копировальном аппарате, прядь волос, непослушно выскочившая из прически. Это они ткут поэтическую ткань фильма. Сначала неумело, но со все крепнущей силой. Все те мелочи, которые и могут, как доказывает фильм Ли Ёнми, возвысить банальность до уровня искусства, обыденность до состояния любви. Нужно только иметь смелость их увидеть. И, кстати, задуматься: а что могут рассказать о вас ваши предметы?

    Поделиться