МАК: Самописцы Ту-134 свидетельствуют, что отказа техники не было

Записи бортовых самописцев свидетельствуют об отсутствии признаков отказа авиационной техники у разбившегося 20 июня под Петрозаводском самолета Ту-134, сообщает Межгосударственный авиационный комитет.

"Все разрушения и деформации элементов планера явились следствием нерасчетных нагрузок, возникших в результате столкновения самолета с лесной растительностью, столкновения с землей, дальнейшего движения по земле, и последующего пожара", - говорится в сообщении МАК.

Кроме того, по сообщению комитета, оба двигателя были исправны и работоспособны до столкновения самолета с землей.

"Система электроснабжения самолета, системы определения и индикации пространственного положения самолета, высотно-скоростных параметров и другие системы авиационного и радиоэлектронного оборудования в последнем полете были исправны до отключения электропитания вследствие разрушения элементов конструкции воздушного судна", - отмечается в релизе.

Согласно предварительным данным, авиакатастрофа произошла из-за ошибки пилота и плохой погоды, сообщал вице-премьер РФ Сергей Иванов. Возбуждено уголовное дело.

 

Ранее президент РФ Дмитрий Медведев дал поручение проанализировать вопрос о возможности вывода Ту-134 из эксплуатации на регулярных рейсах со следующего года. По данным Росавиации, еще 25 самолетов Ту-134А-3, аналогичных разбившемуся под Петрозаводском, находятся в парке 11 российских авиакомпаний. 

Самолет Ту-134 авиакомпании "РусЭйр" разбился при посадке в пригороде Петрозаводска. На борту были 52 человека, из них 44 погибли при крушении, а трое из восьми пострадавших позже скончались в больницах. В столице Карелии проходит лечение одна раненая, еще четверо пострадавших находятся в московских больницах.