Новости

30.06.2011 00:45
Рубрика: Экономика

Груз проблем

В Зауралье решают проблему сохранения убыточных контейнерных площадок

Планы железнодорожников закрыть контейнерную площадку в Катайске вызвали категорический протест у общественности и бизнеса города.

Катайские депутаты и предприниматели обратилась с коллективным письмом в Курганскую областную Думу с просьбой помочь сохранить контейнерную площадку на железнодорожной станции. По мнению председателя Катайской городской Думы Андрея Половинкина, есть несколько серьезных аргументов за принятие такого решения.

Во-первых, наличие градо­образующего предприятия (насосного завода), которое, кстати, является крупным экспортером. Ему необходимо ежегодно порядка 150 контейнеров, которые в этом случае придется отправлять либо через Каменск-Уральский, который находится в 45 километрах от Катайска, либо через Шадринск - за 75 километров.

Во-вторых, в Катайском районе 593 индивидуальных предпринимателя и 133 коммерческих предприятия. И все 726 субъектов малого бизнеса пользуются услугами контейнерной площадки. Одного только угля в район заво­зят 3,5 тысячи тонн в год.

По словам самого Половинкина, он на себе испытал все прелести оптимизации: его предприятие заказало оборудование в Москве, контейнер пришел в Курган и там простоял целый месяц.

У представителей железной дороги свои аргументы, главный из которых - отрицательная рентабельность площадки. По словам исполняющего обязанности начальника Курганской дистанции погрузочно-разгрузочных работ Южно-Уральской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Виктора Шинкоренко, Катайск приносит железной дороге одни убытки - порядка 200 тысяч рублей в год.

- Мы содержим контейнерную площадку, но штата в Катайске не имеем, - пояснил Шинкоренко. - Вынуждены привозить за 200 километров из Кургана двух человек, чтобы разгрузить вагоны. Кроме того нужно еще и содержать хозяйство.

О том, что железнодорожникам стало невыгодно работать в Катайске, говорит и такая статистика: в 2006 году в город поступило 964 контейнера,  в 2007-м - 672, в 2008-м -  ни одного. Правда, в 2009 году ситуация улучшилась и прибыло 170 контейнеров, в 2010-м - уже 258, за пять месяцев текущего - 74 контейнера. Из них 41 процент - это прямые поставки на насосный завод.

И все-таки глава гордумы считает, что реанимировать площадку можно. Он предложил два пути решения проблемы. Первый - открыть товарную станцию, закрытую в 2007 году. Второй - передать контейнерную площадку в аренду местному предпринимателю, который не раз уже обращался с такой просьбой.

- Катайск - это западный форпост Зауралья, в 2013 году исполнится 100 лет с тех пор, как в город пришла железная дорога и открылась станция Катайск. Даже по этой причине мы просто не имеем права закрывать погру­зочно-разгрузочный пункт, - выложил свои последние доводы председатель Думы.

Отметим, что угроза закрытия нависла над контейнерными площадками не только в Катайске, но и в Петухове и Шумихе. Главы администраций районов тоже бьют тревогу и предлагают железнодорожникам не рубить сплеча. Ликвидировать не трудно, но ведь потом придется восстанавливать - учитывая, что в промышленности начался заметный подъем: по данным статистики, в прошлом году рост промышленного производства в Курганской области в среднем составил 14,6 процента. Отдельные предприятия показали более высокие результаты, в частности, Катайский насосный завод увеличил производство на 32 процента, Петуховский литейно-механический - на 65, Шумихинский завод подшипников и иглороликов - на 77. Кроме того, в Шумихинском районе строится крупная птицефабрика - это тоже будущий грузоотправитель.

Между тем железнодорожники заявили, что они не собираются закрывать контейнерную площадку прямо завтра. Тем более что без согласия руководства региона этого сделать невозможно.

Комментарий

Василий Жаров, заместитель губернатора, директор департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области:

- В связи с социальной значимостью, а также наметившимся ростом производства правительство Курганской области не согласовало Курганскому отделению Южно-Уральской железной дороги закрытие контейнерных площадок на станциях Катайск, Петухово и Шумиха. Вместе с тем понимаем, что ситуация сложилась непростая. Выход из положения будем искать вместе за столом переговоров: власть, железнодорожники, промышленники, бизнес-сообщество. Варианты решения проблемы уже предложены, предстоит их обсудить.

Экономика Филиалы РГ Урал и Западная Сибирь УрФО Курганская область