29.06.2011 23:43
    Поделиться

    Сергей Собянин проверил, как благоустраиваются привокзальные площади столицы

    Всего чуть больше месяца прошло с момента подписания соглашения между Москвой и ОАО "РЖД" о передаче железнодорожникам площадей столичных вокзалов. И тем не менее их уже не узнать. В этом убедился вчера Сергей Собянин, побывав на Ленинградском и Павелецком вокзалах.

    Прямо скажу, на журналистов наибольшое впечатление произвела внушительная куча мусора, в которую перед приездом мэра бульдозер превратил торговые ряды между станцией метро "Комсомольская" и Ленинградским вокзалом. Эта площадка, известная в городе под названием Крест, как пояснил руководитель дирекции железнодорожных вокзалов Сергей Абрамов, была для железнодорожников настоящим крестом. Сюда со всей столицы долгие годы съезжались любители "клубнички" за дискетами со свежими порнофильмами. И сколько бы правоохранительные органы ни конфисковывали этот товар, на следующий день он снова появлялся на прилавках. А тут вдруг взяли и снесли все киоски подчистую! "Теперь эта земля наша, и мы приведем ее в порядок, - заверил корреспондента "РГ" Абрамов. - Как театр начинается с вешалки, так вокзалы - с привокзальных площадей, за состояние которых мы больше не хотим стыдиться перед горожанами".

    Серьезность намерений президент РЖД Владимир Якунин при встрече с Сергеем Собяниным подкрепил разработанными Москомархитектурой проектами благоустройства привокзальных территорий. Торговле на улице ими места не предусмотрено. "Все киоски уйдут внутрь вокзалов, - рассказал Сергей Абрамов. - Мы провели конкурс, его выиграли крупные сетевые компании, которые обеспечат пассажирам достойный уровень обслуживания". А на том самом Кресте будет фонтан. Серый асфальт площади у входа заменит гранитная брусчатка диагональной формы, чтобы, по словам главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, был у вокзалов "свой прикольчик", а в остальных местах - плитка. Для того же, чтобы пассажирам было не скучно в ожидании поезда, площадь Трех вокзалов украсят бюсты знаменитых архитекторов, которые построили их - Константина Тона у Ленинградского, Федора Шехтеля - у Ярославского и Александра Щусева - возле Казанского вокзала. А еще разные макеты - паровоза, паровой машины братьев Черепановых и другие. "Как же впишутся в эту красоту бомжи, обитающие на московских вокзалах? - поинтересовалась корреспондент "РГ". "Парадокс, но оттуда, где мы начинаем заниматься благоустройством, они сами уходят", - признаются железнодорожники.

    Самые же большие изменения коснутся парковочного пространства. По поручению мэра его решено приблизить прямо к вокзалам. На первой линии встанут в живую очередь, как в Европе, такси, на вторую будут подъезжать частники, чтобы встретить или высадить пассажира, а вся третья линия отведена для общественного транспорта. Как заявил заммэра Москвы Николай Лямов, остановки разместят так, что автобусы с них будут выходить прямо на выделенные полосы для общественного транспорта. Личные автомобили москвичам тоже будет где поставить. Уже к концу года вместимость парковок, которые разместятся со стороны Новорязанского проспекта, вырастит с 277 машино-мест до 680. Одновременно на улице Рязанской начнется строительство многоуровневого паркинга на 450 машино-мест. Всего же, уточнил мэр, на площади Трех вокзалов, будет оборудовано автостоянок на 2 тысячи машино-мест. Ведь надо иметь в виду, что скоро здесь может появиться и четвертый вокзал - на Каланчевке - для приема "Сапсанов" из Санкт-Петербурга", проект которого уже разрабатывается.

    Подобные преобразования ожидают и все остальные московские вокзалы, кроме Белорусского, площадь возле которого пока занята стройкой подземного паркинга, и Павелецкого, где выкопан котлован под торговый центр. Эту стройку власти остановили, понимая, что появление магазина ухудшит и без того сложную здесь транспортную ситуацию. Теперь идет перетягивание каната - правительство Москвы настаивает на том, чтобы также превратить торговый центр полностью в подземный паркинг, а инвестор пытается хотя бы частично торговлю сохранить.

    Зато именно здесь, на Павелецком, мэру продемонстрировали уникальную интеллектуально-интегрированную систему безопасности с типовым центром, к которому подключены 5 тысяч видеокамер. В случае возникновения нешатной ситуации из этого центра оператор может координировать работу всех служб. Сейчас система проходит испытания в тестовом режиме, а к 1сентября к ней подключат все железнодорожные вокзалы столицы.

    Поделиться