Новости

01.07.2011 00:40
Рубрика: Экономика

Глоток "Столичного"

Раскупорить пробки дорожного движения поможет водное

Буквально в ближайшие дни москвичи и гости столицы смогут познакомиться с достопримечательностями Москвы с борта нового теплохода "Столичный", в презентации которого принял вчера участие мэр города Сергей Собянин.

Как рассказал "РГ" генеральный директор Московского речного пароходства Константин Анисимов, до сих пор по Москве-реке можно было в основном покататься на теплоходах "Москва", которые выпускались с 1969 по 1992 год. Новое время предъявило и новые, более повышенные требования к комфорту прогулочных трамваев. Поэтому был заказан новый теплоход, который и представили мэру. "Столичный" ему понравился, что и не удивительно. Ведь в отличие от двухпалубной "Москвы" он однопалубный, причем вмещает тех же 120 пассажиров. К тому же с прозрачной сдвигающейся крышей. Жарко? Крышу можно сдвинуть. Пошел дождь? Вернули на место, а если нужно - включили и тепло.

Маршрут, которым будет ходить теплоход, наиболее востребован туристами - от Гормоста в районе Третьяковской галереи, мимо памятника Петру I, к Кремлю и далее - к Болотной площади. Имея небольшую осадку - всего 0,7 метра, он единственный сможет легко плавать и по Обводному каналу.

За три года планируется изготовить 10 таких кораблей, которые постепенно заменят парк устаревших речных трамваев. В том, что спрос на них будет, Константин Анисимов не сомневается. Дело в том, что в минувшем году пассажиропоток на прогулочных кораблях вернулся к уровню докризисного 2008 года, когда он впервые перевалил за миллион человек. Половина из них - жители столицы, а половина - туристы.

В этом году руководитель комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Сергей Шпилько уверен, что туристов в столице прибавится еще больше. Возможность же прокатиться на комфортном судне, по его мнению, добавит в их глазах немало плюсов к имиджу российской столицы. Судоходная компания, первой получившая новинку, дает более точный прогноз: число желающих отдохнуть на воде в ближайшие два-три года вырастет до 1,3-1,4 миллиона человек. "Прирост 30-40 процентов - хорошая динамика", - согласился Собянин.

Впрочем, мэр убежден, что Москву-реку надо использовать гораздо шире. Услышав от заммэра по вопросам транспорта Николая Лямова о том, что существенно выросли и грузоперевозки по Москве-реке, он сказал: "Чем больше мы будем ограничивать их по улицам Москвы, тем больше будет спрос на речные перевозки". И добавил, что нужно вернуться к рассматриваемому ранее проекту соответствующей программы.

Напомню, еще прежнее правительство столицы планировало завести в Москве в виде городского общественного транспорта речное такси. Был объявлен даже конкурс на разработку катамарана, который мог бы перевозить по голубой артерии, проходящей почти через весь город, сразу по 10-15 человек. Но проект показался предпринимателям слишком дорогим. К тому же эксперты высказывали сомнение, что на речное такси будет спрос в центре города. Другое дело - в Химках, Бутово и других районах, куда трудно добраться иначе. Была и объективная трудность - водная гладь Москвы-реки принадлежит федеральному центру и стать ли ей городской магистралью - решать в первую очередь ему. Впрочем, Сергей Собянин уже доказал, что такого рода барьеры ему вполне по плечу. Может быть, и правда, когда-нибудь появятся в столице, как в Венеции, кораблики, на которых можно без пробок доплыть в любую точку, где есть река.

Но это - дело будущего. Пока же, по мнению Сергея Собянина, нужно как можно скорее просто навести порядок на Москве-реке. И первый практический шаг к этому сделан. Презентация того же "Столичного" проходила, например, на Пушкинской набережной, где он стоял у причала ЦПКиО им. Горького. Еще недавно он был сплошь заставлен аттракционами, которые не использовались. Попросту говоря, служил свалкой. А вчера здесь было уже чисто, ухоженно, как скоро, обещают власти, будет и на всех других московских причалах.

Экономика Транспорт Водный транспорт Филиалы РГ Столица ЦФО Москва
Добавьте RG.RU 
в избранные источники