05.07.2011 11:15
    Поделиться

    Подвергшегося лазерной атаке пилота в США спасли специальные защитные очки

    Полиция города Лос-Анджелеса арестовала двух молодых людей, которые направляли луч лазера на воздушные суда. Это уже одиннадцатая атака в городе за последние полгода.

    Ночью в понедельник лазерный луч чуть не ослепил пилота полицейского вертолёта. Пилоту другого вертолёта удалось определить место, откуда исходили лучи. Предполагаемых виновников инцидента - двадцатидвухлетнего Флойд Аткинс и двадцатилетнего Мел Стивенсон - поймали на месте преступления. Хулиганы совершали атаки прямо из своего дома, который находится недалеко от аэропорта Лос-Анджелеса. Там полицейские и обнаружили злополучные приборы.

    Сейчас оба арестованы. По калифорнийским законам им грозит штраф в 10 тысяч долларов, однако, если бы они, находились, к примеру, в Нью-Джерси, им могло бы грозить ещё более суровое наказание: 20 лет тюремного заключения за каждую лазерную атаку и 250 тысяч долларов штрафа.

    Пилот, подвергшийся атаке, признаётся, что от катастрофы его спасли только специальные защитные очки. Их рекомендуют носить всем американцам, которые управляют воздушными судами, так как в последние время лазерные атаки стали настоящей национальной проблемой. За последние пять лет на территории Соединённых Штатов произошло более 5 тысяч инцидентов. Как правило, владельцы лазеров в суде утверждают, что не вынашивали преступных планов, а использовали приборы в научно-исследовательских целях. Например, для того, чтобы рассматривать небесные созвездия.

    К счастью, ни одна из атак не привела к падению воздушных судов, но эксперты предупреждают, что если лазерные технологии будут совершенствоваться, может возникнуть реальная угроза.

    Как сообщает Федеральное авиационное агентство США, большинство "ослеплённых" пилотов испытывали краткосрочное помутнение в глазах и потерю ориентации. Некоторые из них признавались, что после этого у них появлялись проблемы со зрением. Лазер становится по-настоящему опасным оружием. Прибору достаточно обладать мощностью 50-100 мВт для того, чтобы повредить сетчатку человеческого глаза. Профессор Технологического Института города Массачусетса (США) Шауль Эзекиль утверждает, что "свет от лазера возникает в темноте настолько внезапно, что у пилота нет никаких шансов отвести глаза. Необходимо устанавливать специальные защитные экраны на передних стёклах самолётов и вертолётов, чтобы снизить вероятность ослепления пилотов, или использовать специальные очки".

    Обеспокоенность международного сообщества вызывает и то, что с каждым годом лазерные устройства становятся всё более доступными. Если ещё в начале 2000-х стоимость одного прибора составляла 5 тысяч долларов, то сегодня его вполне можно приобрести в Китае всего лишь за 200 долларов.

    Власти европейских стран к нарушителям воздушной безопасности также строги. Греки объявили, что за лазерную атаку человек может попасть в тюрьму, а в Швейцарии продажа мощных лазерных установок и вовсе запрещена.

    В Ирландии подобные дела автоматически попадают в суд присяжных. Как раз в эти дни в Дублине рассматривается дело 25-летнего Энтони Гаффни. Его обвиняют в том, что он направил лазерный луч на вертолёт, который находился на высоте более 300 метров. Гаффни утверждает, что сделал это ради забавы и не предполагал, что может нанести вред пилоту.

    Эксперты отмечают, что проблема далеко не ограничивается ослеплением пилотов  воздушных судов. Каждый из обладателей устройства, которое помещается на ладони, может одним нажатием кнопки спровоцировать автомобильную катастрофу или крушение поезда. 

    Поделиться