По статистике МВД России, в нашей стране каждый седьмой автолюбитель в том или ином виде подвергался атакам злоумышленников. В то же время на российском рынке средств защиты для водителей существует изрядный пробел: получение лицензии на ношение оружия - процесс долгий и кропотливый, а средства более низкой ступени - электрошокеры и газовые баллончики - не всегда можно использовать в автомобиле.
Аналитики оценивают рынок "водительской безопасности" минимум в 3 млрд долларов. Однако они отмечают, что за последние годы на рынке не появилось ни одного изобретения, сочетающего в себе надежность бронированных стекол и мобильность так называемой "тревожной кнопки", которой оснащены иномарки премиум-класса. Правда, в некоторых такси используются несъемные щиты, но это требует переделки машины. Кроме того, эти щиты не позволяют использовать правое переднее сиденье.
Недавно российский изобретатель Александр Голодяев представил на суд экспертов устройство, служащее защитой водителя от хулиганов, которое в то же время легко устанавливается и снимается. Кроме того, по словам автора проекта, конструкцию невозможно сломать со стороны пассажира.
"Крепление охватывает спинку сиденья водителя в виде корсета, - рассказывает Александр Голодяев. - К нему крепится экран до потолка, слева от двери, справа крепление охватывает кресло до торпеды, обходя ручку скоростей со стороны пассажира. У конструкции есть также ряд дополнительных функций: защита водителя от удавки, от шила и ножа в спину и с боков, от ударов по голове. При использовании специальной пленки конструкция становится непробиваемым щитом от травматических пуль, при этом не мешая водителю управлять автомобилем и общаться с пассажирами, позволяя принимать наличные и отдавать сдачу через торпеду". Изобретение позволяет при нападении хулиганов блокировать двери до приезда милиции, а самому водителю покинуть машину. Можно также, откинув спинку в лежачее положение, эвакуировать пассажиров через водительскую дверь.
Потенциальными потребителями этого изобретения могут выступать таксопарки, а также водители, занимающиеся пассажирскими перевозками. При должной поддержке со стороны государства и инвесторов устройство может получить широкое распространение уже через 3-5 лет, поскольку эта ниша на рынке водительской безопасности пустует уже давно. При этом не стоит забывать и о частном секторе, который в случае успеха изобретения со временем будет приносить более 60% прибыли.