05.07.2011 23:00
Поделиться

Мэр Тирасполя: Молдова не стремится соблюдать свои обязательства

Дипломатическое противостояние по линии Кишинев-Тирасполь становится все более напряженным. Очередной раунд неформальных консультаций о возобновлении переговоров в формате "5+2" снова ни к чему не привел. Ни одна из сторон не намерена идти на уступки. О том, как тупиковая ситуация отразилась на экономике Приднестровья и чем помогает Россия, "РГ" побеседовала с мэром Тирасполя Виктором Костырко.

Российская газета: Как на экономической обстановке в Тирасполе сказывается политическая ситуация, в частности то, что недавние неформальные консультации о возобновлении переговоров в формате "5+2" окончились безрезультатно?

Виктор Костырко: Мы предполагали, что эти переговоры ни к чему не приведут. Главная задача, которая перед нами стоит на сегодняшний день - это разблокировать железную дорогу и дать возможность выполнять те договоренности, которые были достигнуты ранее и в Одессе, и в Москве. На последней встрече, которая состоялась у действующего тогда президента Владимира Воронина с президентом России Дмитрием Медведевым, ставился вопрос о том, чтобы снять эти экономические препоны со стороны Молдовы и дать нам возможность спокойно работать и реализовывать свою продукцию. Но, к сожалению, эти вопросы до сих пор не решены.

Несмотря на все сложности, в 2010 году экономика Тирасполя имела положительную динамику развития. Объем промышленного производства по итогам года составил 436 миллионов долларов, что на 8,3 процента выше уровня производства в 2009 году.

РГ: Насколько активно российский бизнес приходит в Тирасполь?

Костырко: Среди предприятий города Тирасполя значительное место занимают предприятия с иностранной долей участия, наиболее крупным из которых является ЗАО "Молдавская ГРЭС". В 2005 году предприятие вошло в состав группы ИнтерРАО ЕЭС, доля участия которого составляет 51 процент акций. ЗАО "Молдавская ГРЭС" - одна из крупнейших тепловых станций подобного типа. Или вот еще один пример: ОАО "Тираспольский завод металлоизделий имени Добродеева" специализируется на изготовлении стальной эмалированной посуды, мебели на металлическом каркасе, студийных кресел, сидений для мест общего пользования, металлочерепицы. 79 процентов акций завода принадлежит российскому инвестору.

РГ: Сказался ли на сотрудничестве с Россией мировой экономический кризис?

Костырко: Кризис мы еще не до конца преодолели. В первый год наши предприятия, в том числе бумажное объединение и предприятие "Молдавская ГРЭС", конечно, получили шоковую терапию. Но в настоящее время они работают, выпускают продукцию и будут это делать в дальнейшем. У нас со своей стороны были приняты меры поддержки государства по части кредитования, которые позволили удержаться на тех объемных показателях, которые были до кризиса. Важную роль здесь сыграла помощь России.

РГ: Есть ли конкретные проекты в сфере кредитования малого бизнеса?

Костырко: Выделены средства и идет кредитование прежде всего предприятий сельскохозяйственного комплекса. Те кредиты, которые выделила Россия, розданы нашим предпринимателям. В результате было проведено серьезное "перевооружение" предприятий. Более 600 тысяч долларов вложили в сферу развития сельскохозяйственной отрасли.

РГ: Что в Приднестровье делают для привлечения российского бизнеса?

Костырко: За последние два года в Приднестровье и непосредственно в Тирасполь прошло несколько форумов по привлечению инвесторов. В этом году такое мероприятие проходило во второй раз. На нем присутствовали депутаты Государственной Думы, представители бизнеса. Мы рекламируем свою продукцию и рассчитываем, что таким образом удастся привлечь больше инвесторов. На Приднестровском инвестиционном форуме присутствовали представители бизнеса из России, Украины, Белоруссии.

РГ: В каких формах Россия оказывает гуманитарную помощь?

Костырко: Когда у нас были проблемы, так называемая экономическая блокада, нам была оказана серьезная гуманитарная помощь. Довольно большое количество грузов присылали под патронажем "Единой России", это были продукты и медикаменты. Очень помогла Челябинская область: присылали продовольствия на семь вагонов. Гуманитарную помощь оказывал Волгоград - около 40 тонн получили.