06.07.2011 23:50
    Поделиться

    Депутаты рассмотрели поправки к закону о лотереях

    В Госдуме прошло первое чтение законопроекта "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" и некоторые законодательные акты РФ".

    О новых поправках в закон о лотерейном бизнесе мы попросили рассказать председателя Комитета Госдумы по бюджету и налогам Юрия Васильева.

    Российская газета: Поправки в закон о лотереях принимались не раз. В чем особенности новых?

    Юрий Васильев: Лотерейный бизнес связан с огромными деньгами, имеет свои сложности и нуждается в тщательном правовом оформлении. От игрового бизнеса его отделяет тонкая, порой незаметная грань. Задача государства - организовать этот бизнес так, чтобы он работал на благо общества, а не на карман дельцов. Да, принято немало поправок к закону о лотереях, но острые вопросы в этой сфере бизнеса по прежнему требуют решения. Наш комитет подготовил к первому чтению правительственный законопроект, исключающий возможности проведения азартных игр под видом лотерей. Он также поможет усовершенствовать государственное правовое регулирование лотерейной деятельности.

    Законопроект доработан в соответствии с поручением президента Медведева - перекрыть недобросовестным предпринимателям возможности для использования фиктивных лотерейных схем, прикрывающих игорный бизнес.

    РГ: Что будет для этого сделано?

    Васильев: Предлагается ограничить число используемого лотерейного оборудования при проведении тиражной лотереи, изменить уведомительный порядок регистрации стимулирующих лотерей на разрешительный, определить минимальный срок, после которого должна осуществляться выплата, передача или предоставление выигрышей тиражной лотереи. Будут установлены ограничения на распространение лотерейных билетов.

    В связи с тем, что действующие нормы ФЗ "О лотереях" не позволяют четко определить процедуру выбора оператора всероссийской государственной лотереи, прописываются условия для проведения такого конкурса и критерии оценки заявок на участие в нем.

    Правительство получит все необходимые полномочия, чтобы устанавливать дополнительные требования к лотерейному оборудованию и терминалам, а также контролировать порядок их соблюдения.

    РГ: Как будет происходить формирование призового фонда?

    Васильев: Организаторы лотереи должны будут приступить к формированию призового фонда не позднее одного года с даты получения разрешения на проведение лотереи. Иначе уполномоченный орган вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве выданного организатору разрешения.

    РГ: Раньше говорили о "счастливом лотерейном билете". Вытянул счастливый билет - повезло в жизни. Сейчас в счастье по лотерейному билету мало кто верит.

    Васильев: В законопроекте введены новые термины и определения, такие как "лотерейная квитанция", "игровая комбинация", "лотерейная программа" и другие, а также уточнены некоторые понятия, позволяющие четче регулировать этот вид деятельности.

    Уточняется порядок заключения договора между организатором и участником лотереи. Договор может быть заключен только путем выдачи лотерейного билета, лотерейной квитанции или электронного лотерейного билета с обязательным присутствием на них выбранной участником игровой комбинации. Исключена возможность заключения договора путем выдачи "иного документа".

    Использование лотерейных терминалов и электронного лотерейного билета предусматривается только при проведении всероссийских государственных лотерей в режиме реального времени.

    Введены новые нормы, устанавливающие основания для внесения сведений о лотереях и изменений в единый госреестр лотерей, госреестры всероссийских и региональных лотерей, реестр муниципальных лотерей.

    РГ: Лотерея - это еще и возможность для товаропроизводителей реализовать свою продукцию. Этот нюанс учитывается в поправках?

    Васильев: Предлагается восстановить право законопослушных товаропроизводителей использовать современные способы стимулирования сбыта своей продукции, не нарушая законодательные нормативы.

    Поправками в ст. 9 ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусматривается возможность предоставления контрольным органам права проводить проверки организаторов азартных игр и юрлиц, осуществляющих проведение лотерей один раз в год.

    РГ: Какие санкции будут применяться к нарушителям закона?

    Васильев: Поправками в Кодекс об административных правонарушениях вводятся новые виды противоправных деяний. Кроме того, предлагается наделить исполнительные органы государственной власти субъектов РФ правом составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении нарушения законодательства о лотереях, разрешение на проведение которых предоставляются уполномоченными органами государственной власти субъектов и органами местного самоуправления.

    В ст. 14.7 КоАП РФ (Обман потребителей) предлагается внести дополнение, согласно которому обман потребителей организатором лотереи будет караться административным штрафом. За нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о лотерее также будет налагаться штраф. Изготовление лотерейных билетов без соблюдения требований, установленных законодательством, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 до 2,5 тысячи рублей; на должностных лиц - от 8 до 20 тысяч рублей, на юридических лиц - от 200 до 500 тысяч рублей.

    За использование при проведении лотереи оборудования, лотерейных терминалов и лотерейных программ, содержащих скрытые процедуры и алгоритмы, позволяющие предопределить результаты розыгрыша призового фонда, будет налагаться штраф на должностных лиц от 20 до 50 тысяч рублей, на юрлиц - от 200 до 500 тысяч рублей.

    Все эти меры должны помочь направить лотерейный бизнес в законодательное русло.

    Поделиться