Новости

На московских тротуарах асфальт начали менять на тротуарную плитку.

В центре столицы до 1 сентября планируют уложить 848 тысяч кв. метров нового покрытия. Первыми преобразятся тротуары внутри Садового кольца: на Тверской улице, в Ипатьевском переулке, на Остоженке, Пречистенке, на спусках Большого Каменного моста, на набережных Москвы-реки, на проспектах Мира и Ленинском - всего на 97 улицах.

Дизайн покрытия, разработанный Москомархитектурой, везде будет одинаковым: прямоугольные кирпичики серого и бежевого цвета, что сделает тротуары похожими на ковровые дорожки - серого цвета середина с бежевыми направляющими кантами по краям.

- Новые тротуары не только украсят город, но и очистят его воздух, - говорит замруководителя МГУП "Кольцевые магистрали" Наталья Железнова. - Плиточное покрытие в отличие от асфальта не выделяет в жару битумных паров, а бетон, из которого сделана плитка, пропускает воду, так что луж на тротуарах теперь будет меньше.

Такой масштабной реконструкции московские мостовые не знали давно. На всем протяжении реконструируемых тротуаров снимается на 30 см слой асфальта, кладется слой бетона, на него - цементно-песчаная смесь и только потом идет плитка. Это позволяет сделать поверхность тротуаров абсолютно ровной. Все швы заделываются, а по бокам тротуар запечатывается бортовым камнем, так что выбить из него хоть один кирпичик почти невозможно. Новое покрытие выдержит серьезные нагрузки, специалисты уверяют, что оно устойчиво к любой температуре, а зимой плиточному тротуару не повредит и счистка с него льда ломами.

Новое покрытие обойдется городу "в копеечку": квадратный метр плитки раз в 7 дороже, чем квадратный метр асфальта. Но "игра стоит свеч": асфальт на обычных тротуарах приходится менять каждые 5 - 10 лет, а плитки, уверяют специалисты, "хватит" на 25-30. Проб ные участки, выложенные еще в 1996 году на Новом Арбате и Кутузовском проспекте, пока не требуют замены. Лишь во время ремонта "колодцев" плитку частично перекладывали, но в этих местах сейчас даже "заплат" не видно.

Замена тротуаров идет ночами, чтобы не мешать пешеходам, которые и так терпят неудобства: плитка по технологии кладется разом по всей ширине пешеходной дорожки и люди вынуждены обходить ремонтируемый участок по газону или по проезжей части.

Экономика ЖКХ Филиалы РГ Столица ЦФО Москва