Алонсо принес "Феррари" первую победу в сезоне

Гонка в Сильверстоуне к неудовольствию британской публики завершилась победой Фернандо Алонсо из "Феррари". Компанию испанцу на подиуме составили пилоты "Ред Булл" Себастьян Феттель и Марк Уэббер.

Очередной этап "королевских гонок" начался с небольшого скандала. Именно на Гран-при Великобритании вступили в силу новые правила работы выдувных диффузоров, по которым при отпущенной педали газа двигатели должны вырабатывать не более 10 процентов выхлопных газов от объема, вырабатываемого при нажатой педали. Потом решили дать послабления для двигателей "Рено", но передумали, что вызвало бурный протест со стороны руководства "Ред Булла". По слухам, сильнейшая конюшня "королевских гонок" угрожала вовсе бойкотировать этап.

Уже в день гонки команды собрались на общее совещание, чтобы принять окончательное решение по спорному новшеству. Но и здесь единого мнения достичь не удалось - соглашение, как утверждает ряд источников, отказались подписать "Феррари" и "Заубер". В итоге вопрос закрыли лишь перед самым стартом. Как объявил журналистам глава "Формулы-1" Берни Экклстоун, было решено уже со следующего Гран-при Германии вернуться к старым правилам.

Несмотря на нервозную обстановку, во время квалификации никаких неожиданностей не произошло. "Ред Булл" привычно занял первую стартовую решетку, причем поул-позишн достался не уверенно лидирующему в чемпионате Феттелю, а его напарнику Уэбберу. Далее пристроились обе "Феррари", а вот "Макларену" квалификация не удалась Батон оказался пятым, а любимец британской публики Хэмилтон и вовсе замкнул первую десятку. Еще хуже выступил "Лотус-Рено", который с каждым этапом выглядит все медленнее. Россиянин Виталий Петров показал 14-е время, а его напарник Ник Хайдфельд и вовсе оказался 16-м.

Со стартом Феттель сразу же вырвался на первую позицию, несколько мест отыграл Хэмилтон, а вот Петров после неплохого начала опустился аж на 17-е место. Однако главные события происходили даже не на трассе, а на пит-лейне. Механики в этот день "чудили" куда больше обычного. Сначала ди Ресте вынесли не ту резину, и болид долго стоял в ожидании новой "обуви". Подкачали и в "Ред Булле" - пит-стопы обоих пилотов прошли с серьезными заминками, которыми и воспользовался выскочивший на первую строчку Алонсо. А Дженсону Баттону и вовсе не закрутили правое переднее колесо. "Макларен" стартовал, но не доехал даже до трассы, прижавшись к обочине. Механику осталось только в отчаянии крутить в руках непоставленный крепеж - излишняя торопливость стоила команде важнейших очков.

Итогом этой череды ошибок стала победа Алонсо - первая для "Феррари" в этом сезоне. Фернандо проехал вдоль трибун, приветствуя публику, но зрители триумф итальянской конюшни восприняли вяло. Алонсо в Великобритании традиционно не жалуют, зато пришедшего к финишу четвертым "своего" Хэмилтона приветствовали овациями. Льюис, кстати, в концовке чуть не разбил машину, но не пропустил шедшего на обгон в последнем повороте Массу. Вторая "Феррари" даже вылетела с траектории, но гонку закончила на пятом месте. Феттель финишировал вторым, а яростно атаковавший его в концовке Уэббер замкнул тройку лучших. Ну а Виталий Петров провел не самую выдающуюся гонку и пришел в финишу 12-м, что, естественно, очков в копилку "Лотус-Рено" не принесло.