Сегодня самые зрелищные события на ралли "Шелковый путь" разворачивались у поселка Дурновский в Волгоградской области, где автомобили должны были перебираться через реку по старому деревянному мосту, а грузовики - вброд.
Второй этап, во время которого участники взяли курс из Липецка в Волгоград, содержал в себе всего понемногу - скоростные участки, леса, размытые дождем дороги, водные преграды, пески и дюны. В общем, привычный набор для гонщиков. Но без приключений ралли - не ралли.
Местным жителям Дурновского это событие заполнится надолго, и не только потому что речь идет о международной гонке, где принимают участие звезды автоспорта. Дело в том, что дурновцы в самом прямом смысле этого слова приняли участие в гонке.
Жизнь в этот день в селе остановилась, на работу вышли далеко не все. С утра пораньше дурновцы заняли позиции в зрительской зоне и на холмах у реки, где открывался самый выигрышный ракурс на старый деревянный мост. Почти все вооружились телефонами или "мыльницами". Каждый проезжающий мимо автомобиль встречали восторженными криками. Пилоты отвечали взаимностью - сигналили и приветственно махали руками. Особенно бурно местные жители встречали участников на отечественных внедорожниках "УАЗах" и "Нивах".
А когда появились "КАМАЗы" дурновцы просто взорвались. Первым по воде лихо пролетел Фирдаус Кабиров. Спустя некоторое время за ним беспрепятственно проследовали еще несколько грузовиков других команд. Местные жители кричали и показывали руками, где нужно войти в воду, чтобы ее перейти. И кто прислушивался, действительно выходил "сухим" из воды. Остальным пришлось посидеть. Когда в реку вошел MAN бельгийца Стевена Ротсаера, машина отказалась слушаться. Пришлось просить местного тракториста, который вышел на дежурство к воде, чтобы вызволить многотонную иномарку на берег. Но как только трос закрепили, MAN завелся и выбрался самостоятельно. Правда, по дороге оторвал раллийный номер. Не долго думая, сельские ребята кинулись в воду за трофеем.
Вслед за MAN на этом же месте сел "КАМАЗ" Антона Шибалова. В отличие от бельгийского механика, камазовский механик Ильдар Шайсултанов в воду не полез, он решил зацепить трос, не сходя с кабины. Однако у него ничего не получилось. Глядя на это, дурновский механизатор Петр Прокофьев с призывом "Айда выручать своих!" рванул на помощь, чем сорвал аплодисменты односельчан. Его, в отличие от камазовца, нисколько не смутила грязная и холодная вода. Когда "КАМАЗ" выбрался на сушу, механизатор стал местной знаменитостью.
Не прошло и полчаса, как ровно на этом же месте засел очередной MAN, на этот раз немецкого экипажа Тило Суптица. Механик растерялся, так как не сразу понял, с чего ему начать. И на этот раз Петр Прокофьев не растерялся. На чисто русском разговорном языке прямо посреди реки он объяснил немцу, куда следует продеть трос, а когда тот сорвался, сам его приделал. И тут выяснилось, что у трактора отказала задняя передача, пока тракторист разворачивался, чтобы все-таки умудрится вытащить засевший грузовик, Петр Прокофьев попросил у механика на память о знакомстве номер, который после таких маневров держался на честном слове. К тому времени, когда спортсмен понял, что от него хотят, номер был уже в руках механизатора. На берегу немецкий механик, прежде чем сесть в кабину, низко поклонился местным жителям, а пилот со всей силы ударил по клаксону.
Теперь при виде подъезжающих грузовиков все зрители что есть мочи кричали и показывали руками, где объехать гиблое место.
Не успел пройти пелетон, как дурновцы уже порвали на сувениры оградительные ленточки с надписью "Шелковый путь".
Сегодня первым к финишу пришел пилот команды "КАМАЗ-мастер" Фирдаус Кабиров, обойдя на 4 минуты 1 секунду голландца Ханса Стейси на Iveco и на 21 минуту 34 секунды своего молодого товарища по команде Андрея Каргинова. Лидером в автомобильном зачете стал Стефан Петрансель (Mini), отыграв 14 минут 9 секунд у своего напарника по команде Кшистофа Холовшица (BMW).
Кстати
Накануне участники удачно прошли первый скоростной участок, старт которого был дан с Куликова поля. Для разминки командам подготовили трассу, которая отчасти пересекает прошлогодний маршрут гонки. Чтобы спортсмены могли как следует разогнаться, им предоставили возможность пройтись по скоростному участку. Правда, организаторы заранее предупредили, что это не тот случай, чтобы легко въехать в гонку. Напротив, штурманам нужно быть готовым к тому, что дорога будет резко менять направления, так что, потеряв ориентиры, можно с легкостью заблудиться. К тому же опыт прошлых лет показывает, что недооценивать первый этап нельзя. Те, кто прислушался, вырвался в лидеры.