Фрахтователи: У "Булгарии" могло быть разрешение только на перегон

Подготовить "Булгарию" к навигации за столь короткий срок было нереально. Об этом заявил сегодня казанским журналистам генеральный директор судоходной компании "Фарватер" Роман Калмыков.

- Теплоход "Булгария" нам предлагали зафрахтовать еще в феврале, - сообщил он. - Мы оценили техническое состояние судна. По нашим расчетам, для того, чтобы привести его в порядок требовалось около семи миллионов рублей. А сроки уже подпирали. Поэтому мы приняли решение не связываться с этим теплоходом. В апреле судно было передано во фрахт ООО "Аргоречтур".

Кроме того, как выяснилось, к этому времени у "Булгарии" уже была репутация неудачливого судна - у него то и дело менялись фрахтователи и экипаж.

По мнению Калмыкова, одной из причин, повлекших за собой трагедию, могла явиться "частичная некомпетентность компании, которая непосредственно управляла данным судном".  Он считает, что у фрахтователя было недостаточно времени для того, чтобы,  даже имея необходимое количество средств,  как следует подготовить изношенный  теплоход к навигации. Да и контролирующие органы, вероятнее всего, не дали ему разрешения на перевозку туристов.

- Я вообще в шоке от того, как при существующей системе контроля мог утонуть теплоход, - заявил глава "Фарватера". -  Для того, чтобы сегодня сдать теплоход контролирующим органам, надо очень постараться. Планка требований к пассажирским судам с каждым годом поднимается. Да и сам контроль по сравнению с девяностыми годами стал на порядок жестче. И я не могу представить, чтобы теплоход "Булгария", который мы видели, когда он стоял на рейде, могли принять контролирующие органы.

Роман Калмыков, не исключает, что у судна могло быть разрешение только на перегон. А при наличии такого документа, зачастую уже никто не контролирует вышел ли теплоход на воду с туристами или без.