Росавиация организует проверку качества обслуживания судов в авиакомпании "Ангара" из-за серьезного авианциндента, сообщили "РГ" в Росавиации.
В понедельник в девять утра через полчаса после взлета загорелся левый двигатель самолета Ан-24 авиакомпании "Ангара". На борту находились четыре человека экипажа и 33 пассажира.
На высоте примерно шесть тысяч метров над землей произошло саморазрушение двигателя. Тогда экипаж самолета принял единственно правильное решение совершить экстренное приземление на реке Обь в Томской области.
Увы, при ударе об воду самолет частично разрушился в хвостовой части. "Самолет сел на песчаную косу. Носом он уперся в берег, а хвост отвалился", - сообщил сегодня вице-губернатор Томской области Юрий Сухоплюев.
По информации Межгосударственного авиационного комитета, он сформировал свою комиссию для расследования ЧП. По данным МАК, двигатель самолета Ан-24 авиакомпании сначала отказал, а потом загорелся.
Число погибших при аварийной посадке самолета достигло шести человек. Еще один пассажир числится без вести пропавшим, ведутся его поиски.
По данным Росавиации, в России 99 самолетов Ан-24 имеют сертификат летной годности, то есть допущены к полетам. Они находятся в парке более чем у двадцати авиакомпаний. При этом заменить их на другие суда в кратчайшие сроки будет очень проблематично. Но еще в 2009 году к Ан-24, Як-40 и Ту-134 были предъявлены требований оснастить их до 20212 года современными системами столкновения с землей. Но, как отмечают эксперты, немногие решились вкладывать деньги в модернизацию устаревающего парка. Ведь стоимость такой сигнальной системы составляет десятки тысяч долларов. Вложения могут просто не окупиться, поэтому перевозчики постепенно начинают обновлять свой парк в основном пока за счет иностранных самолетов. Альтернативой же для этих региональных судов является Ан-48 и "Сухой Суперджет 100", основные поставки которого начнутся через год.