Сегодня в Санкт-Петербурге состоится представление конкурсных предложений по строительству и эксплуатации Западного скоростного диаметра (ЗСД). Победитель конкурса на строительство центрального участка ЗСД будет объявлен 29 июля. А соглашение о заключении ГЧП с победителем планируется подписать в октябре.
Напомним, предквалификационный отбор прошли три компании. Компания Samsung S&T Corporation из Южной Кореи заявилась на конкурс самостоятельно. Также на право строительства и эксплуатации автотрассы претендуют зарегистрированное в Петербурге ООО "Балтийская концессионная компания "Магистраль" и зарегистрированное в Москве ООО "Магистраль Северной столицы".
Победитель будет строить самый дорогостоящий центральный участок ЗСД - от набережной реки Екатерингофки до правого берега реки Невки. Это также наиболее сложный технически участок трассы. Общая стоимость строительства участка составит 135,5 млрд рублей. Из них 82,86 млрд - средства частного инвестора.
Победитель получит помимо всех других благ, сопутствующих участию в государственном проекте, и налоговые льготы. В конце июля Комиссия по промышленности, экономике и собственности Законодательного cобрания Петербурга одобрила поправки в законы "О налоге на имущество организаций" и "О налоговых льготах". Законопроект предусматривает освобождение от уплаты налога на имущество организаций в отношении автодорог общего пользования (за исключением федеральных автодорог общего пользования), а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Действие закона предлагается распространить на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.
В пояснительной записке к законопроекту указывается, что эти меры направлены на стимулирование нового дорожного строительства и улучшение качества состояния автодорог.
В законопроекте идет речь об автодорогах и сооружениях, построенных на основе ГЧП. В данный момент в Петербурге на этой основе реализуется, в частности, строительство Западного скоростного диаметра.
Управляющий партнер юридической компании "Качкин и партнеры" Денис Качкин считает, что этот законопроект, скорее всего, имеет своей целью снижение налоговой нагрузки на крупные дорожные проекты, реализуемые через модель ГЧП. Прежде всего это касается ЗСД и ОАО "Западный скоростной диаметр". Именно эта компания будет собственником и эксплуатирующей организацией новой автомагистрали. И несмотря на то что 100% акций этого ОАО принадлежит городу, юридически она является плательщиком налога на имущество.
"Следует ожидать, что в обозримом будущем мы увидим и другие дорожные проекты, реализуемые по схеме ГЧП, для которых данная льгота позволит существенно сэкономить на налогах", - отмечает эксперт.