Новости

13.07.2011 14:20
Рубрика: Власть

Закон развития

Региональные налоговые преференции начали давать отдачу

На протяжении последнего года в Свердловской области принят ряд законов, направленных на создание стимулов для инвесторов и развитие производства. О том, как законодательство влияет на экономику, рассуждает председатель областной Думы Законодательного собрания Свердловской области Елена Чечунова.

Российская газета: На днях внесены изменения в закон о бюджете Свердловской области на 2011 год: прогноз по доходам увеличен на 24,5 миллиарда рублей. Как вы считаете, это лишь отражение общей тенденции выхода из кризиса или результат целенаправленной политики региональных властей?

Елена Чечунова : На мой взгляд, дополнительные доходы бюджета - это в значительной степени именно результат работы законов, принятых для того, чтобы стимулировать экономическую деятельность на территории Свердловской области на этапе выхода из кризиса. Это законы о государственно-частном партнерстве, о поддержке субъектов инновационной деятельности, преференции в отношении налогов на имущество и на прибыль.

РГ : Налоговые льготы для бизнеса сопровождаются выпадением некоторой части доходов бюджета. Это могло поставить под угрозу какие-то социальные статьи?

Чечунова : Если мы не будем стимулировать экономику, если не заработают в полную мощь предприятия, не будет и дополнительных поступлений в бюджет, и распределять на здравоохранение, культуру, поддержку старшего поколения будет просто нечего. Поэтому необходим разумный баланс. Кроме того, важно создать в регионе среду, привлекательную для бизнеса, для инвесторов. Кстати, согласно данным журнала "Форбс", по инвестиционной привлекательности Свердловская область сегодня занимает второе место в России после Татарстана. Отчасти этому способствует и региональное законодательство.

РГ : Разрабатывая областные законы, вы изучаете опыт других регионов - скажем, того же Татарстана?

Чечунова : Конечно. Если есть положительные наработки в других регионах, то изобретать велосипед нет никакого смысла. Тем более если это работающие законы, которые эффективны. Законотворческий процесс сложен: депутат, взяв ручку и бумагу, вряд ли сядет за стол и с ходу напишет закон. Надо внимательно изучить предмет регулирования, имеющийся опыт, не вступить в противоречие с федеральным законодательством и создать работающий механизм.

РГ : А собственный опыт? Приходится учиться на своих ошибках?

Чечунова : Создать и принять закон - это полдела. Важно, чтобы законы работали, достигали той цели, для которой они созданы. Поэтому вторая важнейшая задача депутатов - это контроль за исполнением законов и их корректировка, если это необходимо. К примеру, закон о ГЧП прописывает довольно подробно все его формы. Но жизнь востребует лишь те, которые экономически более выгодны и государству, и бизнесу. И задача депутатов - если требуется уточнение или изменение закона - сделать это как можно скорее.

РГ : Участвует ли бизнес в разработке тех законов, в которых он должен быть кровно заинтересован?

Чечунова : Тот же закон о ГЧП мы с самого начала формировали при активном участии бизнеса: важные предложения прозвучали от Союза промышленников и предпринимателей. Практика реализации законов показывает, какие изменения необходимо внести, и для этого мы находимся в постоянном контакте с объединениями бизнеса, общественными организациями, которых в регионе очень много, причем реально работающих. И у Законодательного собрания есть опыт совместной законотворческой деятельности со многими из них. Ведь для того, чтобы развивать законодательство, чтобы оно приносило плоды, нужно понимать, как оно работает. Необходимо разговаривать с людьми, быть в постоянном диалоге с обществом.

Власть Работа власти Регионы Филиалы РГ Урал и Западная Сибирь УрФО Свердловская область