В трагическом происшествии с теплоходом "Булгария" "тотальная безответственность в сконцентрированном виде проявилась в очередной раз". Такова, по мнению вице-премьера Сергея Иванова, причина крушения теплохода.
Работа федеральной власти по созданию условий безопасной работы транспортного комплекса страны "не даст необходимого эффекта без поддержки и понимания региональных властей, владельцев транспортной инфраструктуры, транспортных компаний", сказал Иванов вчера на совещании в Минеральных Водах, передает ИТАР-ТАСС.
Сергей Иванов настаивает на том, что надо лишать лицензий компании, у которых насчитывается всего несколько единиц транспорта. Вице-премьер считает, что в таких фирмах не обеспечивается безопасность эксплуатации техники. "В транспорте безопасность первична, а доходы вторичны. К сожалению, на примере "Булгарии" и последних авиакатастроф мы убеждаемся в том, что это не так. В маленьких компаниях дожимают старую технику до конца, не уделяя внимания ремонту, различным регламентам, подготовке экипажа", - пояснил свою позицию Иванов. Он также надеется, что закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков за причинение вреда пассажирам на всех видах транспорта будет принят Госдумой в осеннюю сессию. Вице-премьер Сергей Иванов призвал усилить контроль за безопасностью на объектах транспорта Северного Кавказа. По его мнению, многие из них не соответствуют предъявляемым требованиям по безопасности. "Достаточно назвать автовокзалы и то, что там происходит", - констатировал Сергей Иванов. Он напомнил, что в прошлом году после теракта в московском метро была утверждена комплексная программа безопасности населения на транспорте. Отдельно также подготовлена "инициатива, касающаяся Северного Кавказа и его специфики".
Кроме безопасности на транспорте в Минеральных Водах обсуждали и вопросы реконструкции федеральной трассы М-29 "Кавказ". На это в ближайшие четыре года из федерального бюджета планируется выделить до 24 миллиардов рублей, по 5-6 миллиардов рублей ежегодно. Строительство автодороги Черкесск - Сухум разгрузит автомагистраль, которая идет по побережью Черного моря, и даст возможность многим регионам Северного Кавказа напрямую выходить к Абхазии.
Речь идет о восстановлении старой советской Военно-Сухумской дороги, которая пересекает Главный Кавказский хребет через Клухорский перевал. Но на ней есть участок в 20 километров, который полностью разрушен. Проект недешевый, поэтому проезд по этой трассе намерены сделать платным. А для этого организовать концессию и тем самым привлечь частных инвесторов к вложению в транспортную инфраструктуру.