13.07.2011 23:45
    Поделиться

    Уральские агентства недвижимости озаботились ребрендингом

    Агентства недвижимости озаботились ребрендингом

    В Москве ребрендинг агентств недвижимости начался еще несколько лет назад, за это время порядка 100-150 фирм прошли такую процедуру. И вот волна переименований докатилась до Екатеринбурга.

    Сегодня в столице Урала действует порядка 480 агентств недвижимости (ИП и юридических лиц), на пике рынка - в 2007-2008 году - их количество превышало 600. Среди них есть как старожилы с 20-летним стажем, именующие себя по привычке квартирными бюро, так и новички, предпочитающие более современные названия. По-настоящему раскрученных брендов среди них не так уж и много, не больше 10. В основном это "ветераны" рынка, кстати, не слишком склонные к полному переименованию. Пока нельзя сказать, что обновление брендов в Екатеринбурге носит массовый характер, чаще он выражается в расширении функционала: было квартирное бюро - стала риелторская компания.

    - Вывеска кардинально не влияет на успешность и доходность компании. Многие держатся за старый, проверенный бренд не потому, что его смена критична для бизнеса, а потому, что хотят подчеркнуть, что давно существуют на рынке, - подчеркивает Рустем Галеев, исполнительный директор Уральской палаты недвижимости.

    Вместе с тем, по мнению экспертов, ребрендинг создает дополнительное конкурентное преимущество для фирмы, поскольку позволяет ей конкретизировать свою деятельность.

    - Это примета более цивилизованного рынка. Агентства перестают заниматься всем подряд, выбирают для себя то или иное направление - ипотека, продажа загородной недвижимости, новостроек и т.п. Новый образ должен отражать суть того, чем они занимаются, - поясняет Евгений Красиков, генеральный директор коммуникационного агентства.

    В качестве побудительных причин может выступать смена собственника, слияние и поглощение активов, уход от негативной репутации, наконец, желание "встряхнуться" и показать, что бизнес обновляется, осваивает новые ниши, ищет новых клиентов. Кроме того, в связи с активным развитием франчайзинга многие фирмы оказываются "под крылом" крупных московских агентств и меняют название.

    Критерии выбора новой "вывески" просты: она должна быть доступной в восприятии и запоминании, позитивной, невторичной. Зашифрованные инициалы учредителей и руководителей больше не в моде. Профессиональная разработка и корректировка образа компании, обновление сайта занимают 0,5-1,5 года и обходятся в сотни тысяч рублей, не считая затрат на продвижение.

    Поделиться