Владельцы придорожных кафе, рекламных щитов, инженерных коммуникаций и предприятий автосервиса через два года будут платить за пользование придорожной полосой. Собранные деньги уйдут в дорожные фонды.
Такие новации предполагаются в связи с изменениями в Закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Он публикуется сегодня в "РГ" на стр. 17.
При этом до 2013 года собственники объектов, расположенных в границах полос отвода автодорог, обязаны будут заключить с органами, в управление которым переданы трассы, соглашения об установлении сервитутов в отношении занимаемых земельных участков. То есть соглашения об ограниченном использовании этого участка. Без такого документа получить допуск на размещение, например, ремонтной мастерской будет невозможно.
Во сколько именно обойдется пользование придорожной полосой, пока неизвестно. Тарифы еще должны будут просчитать минэкономразвития и минтранс, пояснил "Российской газете" директор департамента госполитики в области дорожного хозяйства минтранса Игорь Костюченко. И заметил при этом, что платежи, например, за установку рекламных щитов будут небольшими. Ведь они будут взиматься только за использование земли, которая находится под ножкой рекламной опоры.
Важно отметить, что собранные средства пойдут не тому, кто отвечает за автодорогу, а в дорожные фонды - федеральный либо региональные - в зависимости от статуса трассы. Напомним, что именно за счет средств этих фондов должны осуществляться ремонт, реконструкция и строительство новых автодорог.
В законе разграничено понятие частного и публичного сервитута. Разница между ними заключается в том, что процедура выдачи частных сервитутов будет проще. Их надо будет получать для установки или продления договора под рекламу, кафе, автосервис. Публичный сервитут потребуется для прокладки вдоль дорог различных коммуникаций. Здесь условия договоров по прокладке, переносу инженерных коммуникаций, их эксплуатации будут определяться федеральными органами исполнительной власти.
Более точные процедуры предоставления сервитутов, порядок подачи и рассмотрения заявления, требования к составу прилагаемых документов планируется прописать в подзаконных актах, которые совместно выработают минэкономразвития, минтранс и минкомсвязи. Участие минкомсвязи в разработке этих документов объясняется тем, что вдоль дорог прокладываются многие линии связи.