17.07.2011 23:29
    Поделиться

    Спасатели: Работы по подъему "Булгарии" укладываются в график

    Чтобы достать "Булгарию" со дна, нужно поставить теплоход на киль

    Вечером в воскресенье началась операция по установке "Булгарии" на ровный киль - выпрямление судна на грунте. Только после этого можно приступить к подъему теплохода.

    Как сообщила пресс-служба президента РТ, ссылаясь на слова замглавы минтранса Виктора Олерского, 17 июля в 17.30 судно начали постепенно поднимать с правого борта, на котором оно лежало после катастрофы. Только после завершения операции и осмотра теплохода будет принято решение о дальнейших действиях. Предполагается, в частности, что водолазы загерметизируют иллюминаторы на правом борту теплохода и другие отверстия, которые были недоступны, пока судно лежало на боку...

    Напомним - еще в субботу к месту крушения "Булгарии" прибыли два плавучих грузоподъемных крана "Могучий" и "Шторм". К вечеру того же дня были заведены тросы на корму, нос корабля, и "Могучий" зацепил судно.

    Все воскресенье специалисты устанавливали под тросы подушки, необходимые для того, чтобы при выравнивании судна не повредить корпус. Параллельно теплоход вновь и вновь обследовали водолазы, они искали трещины, пробоины. Затем под судно подсунули "полотенца" (полотна, сваренные из железных тросов и пластин) - без них при подъеме корабль попросту разломился бы пополам.

    - Работаем в режиме "сутки через сутки", практически при нулевой видимости, на ощупь, выручают только фонарики. Операция сложнейшая, десять раз перепроверяем, прежде чем что-то сделать, - рассказал корреспонденту "РГ" водолаз Артур Сайпеев. - Если один трос порвется, то его опять придется заводить. А это отнимет много времени.

    Сколько продлится процедура подъема, никто точно сказать не берется. Известно лишь, что когда теплоход вытащат из воды до уровня главной палубы, из него начнут откачивать воду, чтобы уменьшить вес.

    Учитывают спасатели и возможные осложнения, которые могут возникнуть в ходе операции. В частности, разлив мазута. На этот случай на месте катастрофы имеется все необходимое оборудование, которое быстро устранит пятно...

    В воскресенье же место крушения "Булгарии" посетили глава МЧС Сергей Шойгу и министр транспорта РФ Игорь Левитин. Они ознакомились с тем, как готовят судно к подъему. Глава МЧС Шойгу наградил за работу участников спасательно-поисковой операции - членов экипажа теплохода "Арабелла" во главе с капитаном Романом Лизалиным, спасателей МЧС, водолазов. Им вручили медали "За содружество во имя спасения", а от Минтранса России - часы.

    Тем временем

    Решается вопрос о возбуждении уголовного дела по факту самовольного выхода в рейс теплохода - двойника "Булгарии" "Петра Алабина". Напомним, он был задержан в казанском порту вскоре после катастрофы. Оказалось, "Петр Алабин" вышел в рейс с неисправной радиолокационной станцией, а также без свидетельства об испытаниях детских спасательных жилетов. Более того, прокуратура обнаружила ложные данные о дате постройки судна в свидетельстве о праве собственности, выданном 29 апреля 2004 года Государственной речной судоходной инспекцией Волжского бассейна. По документам судно было построено в 1995 году, а в действительности - на сорок лет раньше. Однако, не дождавшись окончания проверки и вопреки всем правилам, теплоход покинул порт. Позже его задержали в Самаре.

    Поделиться