Введен запрет на эксплуатацию судов, аналогичных затонувшей "Булгарии"

Приостановлена эксплуатация всех судов, аналогичных затонувшей на Волге "Булгарии". Об этом заявил сегодня министр транспорта РФ Игорь Левитин по окончании заседания правительственной комиссии, которое состоялось в оперативном штабе в поселке Куйбышевский затон. "Их дальнейшая судьба напрямую зависит от результатов расследования причин затопления теплохода", - добавил он.

Двухпалубный дизель-электроход "Булгария" был построен в Чехословакии в 1955 году, всего было построено 36 подобных судов. Длина судна - 78 м, ширина - 12,2 м, осадка - 1,9 м. Водоизмещение - 774 тонны, скорость - до 20,5 км/час. "Булгария" была оборудована шестью плотами общей вместимостью 120 человек и двумя шлюпками еще на 36 человек. На корабле были 1-, 2-, 3-, 4-местные каюты. Официальный владелец - Камское пароходство. Ранее судно было арендовано компанией "Водафлот", в 2010 году передано в аренду компании "Агроречфлот". Теплоход ходил из Казани в Самару, Нижний Новгород, Болгар, Волгоград. Срок эксплуатации дизель-электроходов типа "Булгария", по мнению создателей судна, не превышает 20 лет. Более длительная эксплуатация возможна только в случае постоянного ремонта, модернизации и реконструкции. Последнее освидетельствование с подъемом в док "Булгария" проходила 24 мая 2007 года на Пермском судостроительном заводе. В настоящее время по рекам европейской части России ходят 120 пассажирских теплоходов. Средний срок их эксплуатации - 30 лет. Таких теплоходов, как "Булгария", эксплуатируются три, не считая "Булгарии". В 2010 году услугами круизных судов в России воспользовались 14,5 млн туристов.