17.07.2011 23:20
    Поделиться

    Владимир Черников: Нас беспокоит то, что растет количество рекламного мусора

    В минувшую пятницу состоялось первое заседание межведомственной комиссии по пресечению незаконного размещения объектов наружной рекламы и информации, которую возглавил заммэра Москвы по вопросам работы со СМИ, межрегиональному сотрудничеству, спорту и туризму , рекламе Александр Горбенко.

    Как рассказал "РГ" руководитель департамента СМИ и рекламы Владимир Черников, в ходе заседания были доложены итоги только что завершившейся инвентаризации 16,5 тысячи рекламных объектов. Выяснилось, что только 6739 из них, или 41 процент, установлены с соблюдений всех требований.

    На остальные разрешений не выдавалось. "Нас беспокоит то, что растет количество так называемого рекламного мусора, - отметил Черников. - Это многочисленные настенные панно, перетяжки, пилоны, отдельно стоящая реклама... На их размещение нужно получать разрешение в нашем департаменте, но этого не делается. Мы с такой ситуацией мириться не намерены и всю незаконную рекламу будем демонтировать".

    Зато рост крупногабаритной рекламы, которой власти объявили бой в мае, остановлен. "Больше ее не становится, - сообщил глава департамента. - Напротив, происходит поэтапный демонтаж с фасадов зданий, заборов, крыш". В настоящее время демонтировано более 70 конструкций. Сквозь них наконец-то стала проступать архитектура исторического центра Москвы. Сложнее всего снять оказалось строительные сетки.

    ... 1 Тверская-Ямская улица, дом 36 фасадом выходит на площадь Тверской Заставы. Обнесенный строительными лесами и зеленой сеткой много лет назад, выглядит устрашающе. Сетка рваная, деревянный настил для пешеходов, проложенный рядом, сгнил, железные леса проржавели. Чуть дальше - уже отселенный дом N 22 , тоже затянут обрывком сетки. Такая же картина на углу Садового кольца и Тверской. Единственное отличие - на доме фальшьфасад. За год он так поистрепался, что трудно поверить, что это - столица России. Поражает и Пушкинская площадь. Довольно долго творение архитектора Григория Бархина, где до недавнего времени располагалась редакция газеты "Известия", скрывалось под рекламой дорогих авто и модной одежды. Власти добились ее снятия, а сетка осталась. Хотя ремонт, под предлогом которого ее повесили лет пять назад, так и не начался. Что же, на собственников зданий, которые не выполняют решения правительства Москвы, нет управы? - Мы можем оштрафовать на 20 тысяч рублей за рваные сетки, уродующие облик города, - рассказал "РГ" руководитель ОАТИ Москвы Дмитрий Семенов. - И пользуемся этим. С весны таких штрафов наложено уже на 600 тысяч рублей. Можем отозвать и ордер на ведение работ, если комиссия установит, что ремонта здания не ведется. За последнее время только в пределах Садового кольца отозвано 38 ордеров. В результате 12 подрядчиков леса демонтировали, сетки сняли. Но порой собственники здания готовы бороться за сетку даже в суде. Именно так поступило ТСЖ дома N 36 по 1-й Тверской-Ямской. Подав иск на ОАТИ в Арбитражный суд города, оно убедило судей в том, что с 2005 года, пока их дом скрывается за сеткой, оно по копейке собирало деньги на ремонт, в том числе и с помощью рекламы на фасаде. А вот оштрафовать за незаконную рекламу и размещение сеток ОАТИ не может. Три года назад в действующий КоАП были внесены поправки, и это право передали правоохранительным органам. Ну а поскольку у полицейских проблем хватает, многие здания остаются за сеткой. Их владельцы надеются, что властям борьба надоест и все пойдет по-прежнему. Но Черников настроен решительно: "Зря надеются. Мы уже вышли с предложением о возвращении права штрафовать за незаконную рекламу городу и уверены, что Мосгордума нас поддержит".

    Поделиться