Парламент Чеченской Республики одобрил поправки в региональный закон "О транспортном налоге в ЧР", предусматривающие снижение налоговых ставок.
Комментируя внесенные заксобранием изменения, председатель комитета по бюджету, банкам и налогам парламента ЧР Абурашит Закаев сообщил, что трехкратное снижение ставок транспортного налога депутаты инициировали в интересах автовладельцев - чтобы уменьшить финансовую нагрузку для этой категории населения. Сегодня в Чечне зарегистрировано около полумиллиона хозяев легковушек.
Таким образом, если раньше владелец, к примеру, "Жигулей" ВАЗ 21015 платил 800 рублей в год, то теперь эта сумма снижена до 266 рублей.
Внесенные поправки также предусматривают восстановление принципа социального равенства.
- Так, лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, включая граждан из числа народов, подвергшихся гонениям на территории РФ по признакам национальной и иной принадлежности, освобождаются от уплаты данного вида налога. В прежней редакции закона для них была предусмотрена лишь пятидесятипроцентная льгота при его уплате, - добавил Закаев.
Кроме того, по словам председателя комитета, изменения в документе также освобождают от уплаты налога за одну зарегистрированную транспортную единицу (по выбору) инвалидов первой и второй групп и малоимущих граждан.
Напомним, право самостоятельно устанавливать ставки транспортного налога, согласно изменениям в федеральном законодательстве, передано субъектам Федерации.
Как сообщил "РГ" пресс-секретарь управления Федеральной налоговой службы по ЧР Казбек Чумаков, поправки, конечно, ударят по бюджету республики (казна лишится примерно 30 миллионов рублей в год. - Авт.), придется изыскивать дополнительные источники доходов. Однако документ принимался совместно с налоговиками, и последние сознательно пошли на это.
- Во-первых, на федеральном уровне уже обсуждается идея замены транспортного налога акцизными сборами, так что республика в этом случае вместе со всей страной может вообще отказаться от него, - комментирует Чумаков. - Во-вторых, сыграл роль социальный аспект: после двух военных кампаний в Чечне дороги были полностью разбиты, и наши автомобилисты оказались в более проигрышном положении, нежели другие россияне. А в-третьих, лучше получать маленький налог от большинства владельцев, чем большой, который платят далеко не все автолюбители.
Отметим, что все это время в ЧР был самый маленький транспортный налог. Если владелец джипа в 250 лошадиных сил в Москве платил за авто порядка 45 000 рублей, то в Чечне машина с аналогичными параметрами обходилась в 2-4 тысячи рублей.