Генпрокуратура отказалась возбудить дело на экс-прокурора Александра Игнатенко

Уголовные дела на прокуроров долго не живут. Срок существования такого дела, если оно касается пусть даже бывшего сотрудника надзорного ведомства, редко превышает несколько часов.

Короткую жизнь прокурорских дел лишний раз подтвердили вчерашние события - прокуратура в очередной раз отказалась ставить подпись под возбуждением уголовного дела на бывшего первого зама Московского областного прокурора Александра Игнатенко.

И вчера же Генпрокуратурой возвращено для дополнительного расследования уголовное дело бывшего Ногинского прокурора Владимира Глебова. Его обвинили в превышении должностных полномочий. Пикантность ситуации в том, что Глебов вину признал, раскаялся и очень хотел, чтобы суд прошел быстрее. Возмущенный тем, что его дело опять зависло, Глебов пожаловался в суд на своих бывших руководителей.

- Мы с моим подзащитным обжаловали постановление Генпрокуратуры в Тверской суд, - сказал корреспонденту "РГ" защитник Глебова Магомед Аминтазаев.

Следствие считает доказанным, что прокурор Глебов вынужден был выполнять указания своих начальников Игнатенко и Урумова. Те требовали покровительствовать подпольному игорному бизнесу Ивана Назарова в Ногинске. Глебов не раз предупреждал компаньона Назарова - Ивана Волкова о проверках игорных залов, после чего те на время закрывались. Сам Глебов попал под подозрение после прослушивания телефонных разговоров Волкова. Сейчас прокурор свою вину признал и попросил о рассмотрении дела в особом порядке. По мнению следствия, основания, по которым дело не пускают в суд, не выдерживают критики: якобы не устранены противоречия между показаниями Волкова и Глебова, а таких противоречий нет.

И еще вроде есть свидетель, бывший администратор игрового клуба, которая говорит, что аппараты были не игровые, а лотерейные. На основании ее показаний прокурор ставит под сомненье заключение технической экспертизы о том, что автоматы все-таки были игровые, а показания еще 20 свидетелей - работников зала, других администраторов, клиентов - просто игнорирует. Приблизительно та же ситуация с делом Игнатенко и бизнесмена Короля. Прокуроры уверяют, что очередное дело отменено как незаконное: у следствия нет достаточного количества доказательств преступной деятельности обоих.

В общей сложности Игнатенко оказался подозреваемым или обвиняемым по трем уголовным делам: по так называемому игорному делу, где его подозревают в злоупотреблении, по "делу "Силанс" - о захвате земель под строительство дач для сотрудников спецслужб.

По версии следствия, третье преступление Игнатенко совершил в 2008 году, когда был прокурором Красногорского района Подмосковья. Прокурор Игнатенко и его знакомый Геннадий Король под предлогом дачного строительства договорились приобрести права на землю. По данным следствия, Игнатенко знал о том, что этот участок земли администрация района планирует передать товариществу "Зеленый ветер-1" для садоводства. После получения прав на этот участок прокурор с другом намеревались разделить его и в дальнейшем продать. Для этого были подготовлены поддельные бумаги, а махинации прикрывал сам прокурор района. Следствие говорит о приготовлении к крупному мошенничеству. Но дело закрыли, а Короля вчера отпустили.

 

Документы по делу Глебова:

Документы по делу Игнатенко: