Неугомонному французу Фредерику Аникину не давала покоя его русская фамилия.
Он был уверен, что где-то в России спрятаны его корни, и поэтому горел желанием найти их. Желание даже обрело вид красивой легенды, которую передают из уст в уста все более или менее причастные к этой истории. В одну ночь Фредерику приснился сон, в котором он увидел старинный храм. По этому образу он нашел станицу Гундоровскую, где стоит похожий Свято-Успенский храм. Правда, 330-летняя станица Гундоровская уже сменила название, став рабочим поселком Донецком в Ростовской области.
Французу помогло не только провидение, но и кропотливая работа по сбору документов, фотографий, которые он отправлял на историческую родину с просьбой разыскать родственников. Поиск длился полтора десятка лет.
По рассказу заместителя атамана станицы Владимира Фетисова, поисковая группа Всевеликого Войска Донского также активно помогала отыскивать затерявшиеся во времени ниточки родословной. Объявления француза были размещены в казачьей газете. Откликнулось множество Аникиных, благо, фамилия эта в казачьем роду не переводится. Но среди всех претендентов лишь Михаил Аникин претендовал на роль деда Фредерика, имея несомненное сходство с теми семейными фотографиями, которые бережно хранил Фредерик.
Совпал и факт из биографии, тщательно замалчиваемый в Советском Союзе, о том, что в революционное лихолетье драгун казачьего полка личной охраны Его Императорского Величества Николая II Михаил Аникин в 1920 году с братом ушли в Одессу, попрощались с родной землей, сели на пароход и отчалили к чужому берегу.
И вот Фредерик в возрасте 35 лет приехал на донскую землю лично познакомиться со всеми Аникиными. На вокзале его встречал казачий атаман Игорь Аникин, он возил его по родным местам, знакомил с жителями. К концу дня подружившиеся русский и французский Аникины поехали на вокзал встречать дочку Игоря, приехавшую из Москвы навестить родителей. Анна вышла из вагона - и тут Фредерика словно оглушило.
- Я подумал в тот же момент: либо я женюсь на тебе, либо никогда больше этого не сделаю, - рассказывал он Анне чуть позже. Спустя три дня он сделал девушке предложение руки и сердца.
- Приехал сюда, чтобы найти своих родственников. Увидел людей, которые знали моих предков. Но к тому же я нашел здесь даже нечто большее - свою любовь, - говорит французский потомок донских казаков.
Корни Фредерик нашел тоже. Влюбленные ездили в хутор Грачихи, где смогли восстановить три ветви, которые дал старинный род Аникиных - Кондратьевых, Мирошниченко и Аникиных. А затем всех представителей этих ветвей пригласили на свадьбу, которую гуляли в июне по всем казачьим традициям.
Жить молодые собираются "и здесь, и там". Хотят купить дом в Гундоровcкой, чтобы часть времени проводить на своей исторической родине. А другую часть - в Марселе. Ведь у Фредерика еще много работы, он футбольный тренер, сам бывший голкипер. Осваивает русский язык, а Анна - французский. А впереди их ждет бракосочетание во Франции.