Сегодня Ленинский районный суд Нижнего Новгорода вынес решение по иску группы нижегородцев к компании Coca-cola, которая 4 года назад использовала в своей рекламе православную символику и изображения памятника Минину и Пожарскому.
Напомним, группа православных нижегородцев посчитали оскорбительной рекламную кампанию, которая Coca-Cola HBC Eurasia провела в 2007 году. На улицах города появились холодильники с рекламой газированного напитка, в которой использовались изображение православных крестов, храмов, памятника Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому, а также виды Нижегородского Кремля, причем изображены они были сквозь очертания бутылки с газировкой. На некоторых холодильниках изображения православных крестов появились в перевернутом виде. Авторы обращения расценили этот факт как оскорбление религиозных чувств и унижение достоинства. Однако их обращение в областную прокуратуру никаких результатов не принесло.
Спустя четыре года возмущенные нижегородцы подали иск в суд. Изначально они требовали моральную компенсацию в размере 4 миллионов рублей, но потом увеличили свои требования до 50 миллионов. Сегодня судья Виолетта Пугачева огласила решение суда, подведя итог нескольких заседаний:
- В требовании о возмещении морального вреда, причиненного рекламной кампанией 2007-2008 годов истцам отказано.
- Мы обязательно будем оспаривать это решение в областном суде, - заявил "РГ" один из истцов Николай Шляпугин. - Кроме этого, я считаю, что в моральном аспекте мы выиграли, потому что привлекли к проблеме внимание. Сейчас к нам приходят и звонят люди, которым небезразличны наши российские святыни, они готовы присоединиться к нам.
В свою очередь представитель компании Coca-Cola HBC Eurasia менеджер по связям с общественностью Ольга Шахранюк сообщила, что с вынесенным решением компания согласна и считает его законным и обоснованным.