25.07.2011 12:30
    Поделиться

    Жительница Волгограда отсудила 30 тысяч у недобросовестной турфирмы

    Около 30 тысяч рублей отсудила жительница Волгограда за недостоверную информацию, предоставленную ей туроператором.

    Вместо одного отеля ей предоставили другой, менее удобный, а позднее туристка улетела совсем не тем самолетом, который обещала турфирма. Как рассказали "РГ" в комитете по защите прав потребителей городской администрации, нестыковки пошли с самого начала. Когда молодая женщина выбирала место для отдыха в Турции, менеджер красочно расписал ей престижный район, пляж в двух шагах от отеля, удобную транспортную развязку.

    - При заключении договора, согласно закону об основах туристической деятельности, туроператор обязан указать местонахождение отеля, трансфер - маршрут следования туриста, - поясняет юрист, начальник отдела обращений волгоградского комитета по защитите прав потребителей Наталья Головина. - Фактически, когда девушка прилетела в Турцию, оказалось, что отель находится совсем в другом районе, вовсе не в обещанном центре. И если туристы рассчитывали на быстрое прибытие к месту назначения, то переезд оказался гораздо более длительным. Из недели отдыха - а при поездках в Турцию люди считают каждый день - практически выпало полдня. Отель находился на окраине, и каждый день, чтобы добраться до центра и моря, пришлось ездить на автобусе.

    Мало того, уезжать с солнечных пляжей волгоградке пришлось на сутки раньше, чем было указано в договоре, в отеле закончились ее расчетные дни. Пришлось вычеркнуть еще один день отпуска.

    Но самая главная неприятность ждала туристку в аэропорту. Когда ее привезли туда и она с электронным билетом на руках подошла к кассе, выяснилось, что ее нет в списке отбывающих. Можно представить ее растерянность, когда вся группа уже стоит на вылет, а она оказалась в совершенно нелепом положении, и к кому обратиться - тоже непонятно. Поскольку никаких сопровождающих рядом тоже нет.

    После нервной суматохи она разыскала-таки туроператора, но вместо чартерного рейса "Анталия - Волгоград" ее посадили на самолет до Москвы. Объяснили тем, что якобы турфирма не рассчитала количество мест на борту чартера. Все замечательное отпускное настроение девушки смыло как морской волной.

    После пережитого стресса девушка обратилась в турфирму, но никаких извинений и компенсации полученного ущерба не дождалась - там были уверены, что все обязательства выполнили. После этого путешественница обратилась в комитет по защите прав потребителей, который отстаивал ее интересы в суде.

    Суд постановил выплатить туристке как материальный - в размере 13 680 рублей - так и моральный ущерб в десять тысяч рублей.

    - Это не первое дело, которое мы отстаиваем в судах, из-за того, что туристические фирмы дают недостоверную или неполную информацию о своих услугах, - говорит Наталья Головина. - Не так давно пришлось защищать интересы отдыхавших, которым предоставили место... на одной кровати.

    В турфирму обратились две женщины почтенного возраста, которые хотели посмотреть экзотический Вьетнам. Причем при заключении договоров оговорили, что хотят поселиться в номере с отдельными кроватями. И им дали подписать документ, где было написано "standart room double”. Дорога была не из легких: из Волгограда до Москвы, потом девять часов на самолете, потом еще несколько часов на автобусе. Когда пенсионерки прибыли в долгожданный отель, мечтая об отдыхе, то обнаружили в номере одну двухспальную кровать. Чужих друг другу женщин совершенно не устраивало спать в одной постели. Но когда они вернулись на ресепшен, им объяснили, что у них забронирован именно такой номер. Ведь и подписи в договоре их собственные. Три часа ушло у бедных женщин на переговоры, в итоге расстроенные путешественницы доплатили из своего кармана 210 долларов за номер другой категории.

    Позже, уже дома, турфирму, предоставившую медвежью услугу, удалось уличить в нарушении закона - ведь она была обязана предоставить информацию на русском языке - тогда бы и не случилось такого недоразумения. Кстати, она допустила еще одну ошибку. Турагент в сопроводительном письме написал, что обратно волгоградки прилетят в аэропорт "Шереметьево", и женщины соответственно взяли билеты домой оттуда. Уже лежа на пляже, листая договор, туристки обнаружили, что из Вьетнама прибывают… в Домодедово. Пришлось поднимать на ноги родных, чтобы меняли билеты из Москвы в Волгоград.

    Единственная радость от той поездки, что обеим клиентам турсервиса удалось компенсировать материальные - по 3,1 тысячи рублей каждая, и моральные - по 2 тысячи - затраты через суд.

    А еще около 50 тысяч рублей выиграл у турфирмы "Капитал-Тур" один из волгоградцев, отправивший в злополучную поездку свою мать. Путевку он подарил ей на юбилей, и пожилая женщина ехала за границу впервые. Однако фирма оскандалилась - множество туристов не смогли вылететь обратно, потому что все банковские счета фирмы были перекрыты.

    - Нам удалось взыскать в пользу обратившейся к нам семьи стоимость путевки и компенсацию морального вреда, причиненного им, - рассказала Наталья Головина. - Ведь по закону, туроператор должен иметь госгарантии и страховку своей деятельности, но в своих договорах никакой информации об этом своим клиентам не предоставил.

    Поделиться