Спасательная операция в Куйбышевском Затоне завершена. Число жертв катастрофы на Волге достигло страшной цифры - 122 человека. Это 28 детей, 72 женщины и 22 мужчины. Причем 18 из них были случайными пассажирами.
В воскресенье, когда водолазы наконец смогли добраться туда, куда раньше путь им был закрыт, нашли последних восемь погибших. Их искали две недели в рыболовных сетях, на островах и вдоль береговой зоны протяженностью 120 километров. А они все это время находились на "Булгарии" - кто в душе, кто в сауне, кто в своей каюте. Одну женщину нашли на шлюпочной палубе, где, казалось бы, под рукой были все средства спасения...
Чтобы отнять у воды последние жертвы, водолазы работали двое суток. Как сказал корреспонденту "РГ" руководитель пресс-службы МЧС Татарстана Андрей Родыгин, который находится в Куйбышевском Затоне, все это время за водолазами присматривали доктора. Спасатели понимают, что это их работа, но вынести такое не под силу даже закаленным мужчинам.
Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы потонуло в море слез. Здесь опознали 121 погибшего. Чтобы подтвердить личность последней женщины, еще предстоит провести судебно-генетическую экспертизу.
Больше никто и никогда не ступит на борт теплохода "Булгария": сразу после экспертиз его уничтожат. Причин для этого больше чем достаточно. Последнее пристанище судно найдет в печах заводов Череповца.
Но до этого, чтобы понять, почему такая махина ушла под воду за считаные минуты, следователи должны будут тщательно осмотреть каждый сантиметр. Пока им мешает вода. Как сообщили в Следственном комитете РФ, для того чтобы закончить работу по выяснению причин крушения судна, "Булгарию" нужно отбуксировать в сухой док.
А пока теплоход на мели, его подняли на семь метров. По словам начальника Приволжского регионального отделения МЧС России Игоря Паньшина, как только будет откачана вода, "Булгария" еще немного приподнимется и сможет держаться на воде без помощи кранов. После этого теплоход погонят в док. Это не менее ювелирная работа, чем та, что проделали по подъему судна.
Кстати, комментируя завершение операции, Игорь Паньшин заявил, что капитан "Булгарии" сделал все, чтобы избежать большого числа жертв: "Можно предположить, что он знал - судно погибает, поэтому отклонился от курса и шел на мель, до которой не дотянул каких-то 40 метров. Скорость была включена на полную мощность".
А в это время в Следственном комитете РФ продолжается расследование уголовных дел, фигурантами которых выступают капитан судна "Дунайский 66" Александр Егоров и капитан судна "Арбат" Юрий Тучин. Они оба подозреваются в совершении преступления по статье 270 Уголовного кодекса РФ - "Неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие". Никто из них вину свою не признает. Но следствие считает, что доказательств против них хватает - это показания и потерпевших, и членов экипажей кораблей, а также записи в судовых и вахтенных документах, которые были изъяты с этих судов. Правда, обвинения капитанам пока не предъявлены, так что оба сейчас находятся под подпиской о невыезде.