28.07.2011 23:05
    Поделиться

    Очередной телепроект представит героев "Евгения Онегина" в постмодернистском ключе

    В Москве до конца июля будут проходить съемки нового двухсерийного телевизионного художественного фильма "Дуэль" для канала "Россия 1" по мотивам произведения Александра Пушкина "Евгений Онегин" (компания "ВайТ Медиа"). Режиссер картины постарается удивить публику, как когда-то это сделал Баз Лурманн с шекспировскими "Ромео и Джульеттой". На съемочной площадке побывал корреспондент "РГ".

    Если извлечь из универсального и вечного сюжета "Евгения Онегина" одни лишь голые факты, стараясь адаптировать их под наш век, окажется, что, например, то, что Пушкин писал о Татьяне, как о бледной, молчаливой и диковатой девушке, в наше время подходит к девушке в исполнении Нино Нинидзе ("Тихая застава"). Именно такая - необычная, тонкая, нестандартная внешность, по мнению авторов, должна привлечь современного молодого телезрителя. Лянка Грыу ("Возвращение мушкетеров"), сыгравшая Ольгу, напротив, фантастически цинична, прагматична и старается использовать любой шанс на выгодную партию. Все, что ей нужно, - найти такого жениха, который бы помог подняться по социальной лестнице. У нее предельно гламурный имидж, мечта о легкой жизни и никаких забот - к чему стремятся многие девушки в XXI веке.

    Главных героев - Евгения и Владимира, которых играют Антон Сорокин ("Глухарь") и Анатолий Руденко ("Две судьбы"), можно смело назвать яппи. Они молоды, амбициозны, у них быстрая жизнь, быстрые отношения, быстрые мотоциклы.

    Антон Сорокин старается вывести героя за рамки сценария:

    - Перед съемками я думал, как мой герой повел бы себя в той или иной ситуации, не прописанной в сценарии? Как он жил до того, как начались описываемые события? Как он будет жить после? Ведь зритель поверит в моего героя тогда, когда в него поверю я сам.

    Мой Евгений благороден в отношениях с женщиной: для того, чтобы что-то испытывать, он должен ее как минимум уважать. При этом до знакомства с Татьяной он был весьма ветреным типом. Когда мы с режиссером придумывали предысторию Жени, выстраивали его образ, то в процессе родилась мимолетная, но важная сцена: когда Женя гостит на даче у Володи, к нему подходит очаровательная барышня и игриво спрашивает, мол, куда же ты пропал, Женечка? А он безмятежно отвечает: потом поговорим. Это ложится в классический образ Онегина - ловеласа.

    Однако образ Жени из "Дуэли" отличается от пушкинского Евгения, например, современной привычкой жить на бегу. Если Онегин хандрил и жил себе неспешно как денди XIX века, то в телепроекте герой невероятно динамичен. Во всех сценах с мотоциклами, включая кульминационную дуэль, задействованы каскадеры. Артисты заработали только пару царапин, пока снимались дубли с различными падениями с мотоцикла на асфальт. "Скорая помощь" также присутствовала на съемках, но, как оказалось, была лишь частью декораций. День был насыщен различными мотоциклетными трюками, ради которых по два часа устанавливали одни только декорации, затем снимали нужный момент за 40 секунд, так как каскадеры умудрялись сделать все быстро и красиво с первого дубля.

    С самого начала фильма главные герои начнут соревноваться между собой, и регулярно победителем будет выходить Евгений. В тот момент, когда два молодых человека поссорятся из-за Ольги, Женя уйдет работать на стройку. Помимо любовных передряг и дружеских ссор мы также увидим драматическую историю взаимоотношений с отцом и младшей сестрой в семье главного героя.

    Несмотря на 30-градусную жару, никто из съемочной группы даже и не думал об отдыхе: смена шла с 5 вечера и до 5 утра. Основным местом для съемок в этот день стала Лужнецкая набережная. Антона Сорокина приехала поддерживать супруга, а Анатолия Руденко - друзья.

    Телевизионный художественный фильм "Дуэль" - это постмодернистская история. Герои много иронизируют сами над собой: "А ведь у нас все, как в Евгении Онегине...". Всегда интересно, как молодые актеры переосмысляют классику. Финал оставили за Пушкиным - это будет смех сквозь слезы.

    Поделиться