Новости

26.07.2011 00:41
Рубрика: Экономика

Плитка под градусом

Избавляться от асфальта столицу вынуждает потепление

Зачем городские власти меняют асфальт на тротуарах на плитку? Этот вопрос не перестает волновать москвичей. Ответ на него искали участники заседания "круглого стола", посвященного этой теме.

Как сообщил руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства благоустройства города Андрей Цыбин, в городе заасфальтировано 20 миллионов квадратных метров тротуаров, или почти 80 процентов. Вопрос о замене асфальта встал в последнее десятилетие в связи с потеплением климата. Ведь теперь вместо июльских + 22,6 - такова температура в это время в средних широтах России, термометр в столице показывает минимум на 10 градусов выше.

- Если недавно Москва считалась холодным городом, что позволяло нам при ее благоустройстве брать пример с Финляндии и Норвегии, - говорил Цыбин. - А сейчас мы все больше смотрим на Вьетнам и африканские страны, где тротуары выложены именно плиткой, а не асфальтом.

Связано это прежде всего с тем, что при +25 асфальт начинает плавиться. Причем его черный цвет способствует дополнительному нагреву. Нагретый, он выделяет в атмосферу вещества, вредные и для человеческих легких, и для всей флоры и фауны мегаполиса. Это толуол и бензальдегид, метилбензол, тридекан, свинец, диэтилфталат, пирен, хризен... Медленно остывая, асфальт продолжает загрязнять воздух даже вечером.

- Запечатанность почвы в Москве составляет в среднем 60 процентов, а в центре города даже 80, - продолжает тему руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский. - На этих территориях почва не дышит - она мертвая,

Глава департамента привел прогноз экспертов: замена миллиона квадратных метров асфальта на плитку (план текущего года в Москве) поможет снизить выбросы загрязняющих веществ на 665 тонн в год. Дело в том, что тротуарная плитка - это бетон, легко пропускающий воду. Он меньше нагревается и быстрее стынет, почва под ним дышит, что улучшает циркуляцию воздушных потоков. Плитка не выделяет в атмосферу летучих продуктов.

Первый миллион квадратных метров асфальта в Москве должны переложить до 25 августа. Замену коммунальщики начали с тротуаров в центре города внутри Садового кольца, а также на двух магистралях - проспекте Мира и Ленинском проспекте (до Третьего транспортного кольца). Работы начались с середины июня. Выполнены сейчас они на 20 процентов, но пока ни один участок подрядчики не сдали в эксплуатацию.

Как рассказал "РГ" один из будущих членов приемной комиссии, доцент кафедры дорожных материалов МАДИ Юрий Васильев, экспертиза при приемке будет жесткой и длительной:

- Комиссия будет осматривать готовый участок, сверять с линейкой горизонталь поверхности, выверять расстояния между плитками. Затем несколько плиток с помощью инструментов вынут. Образцы отвезут в лабораторию, где их подвергнут испытаниям -50 градусов морозом и до +50 жарой. Потом плитки будут вымачивать, сжимать, бросать...

При правильно уложенном тротуаре заменить одну плитку на другую (например, в ходе ремонта коллектора) очень легко и новая плитка не будет выглядеть заплатой. В месте, откуда заберут образцы для пробы, исследуют на качество песок и правильность укладки плитки. В приемке примут участие все 10 дорожных лабораторий города. Если строители проверку не пройдут, то работу им не оплатят до той поры, пока они не устранят брак. Причем подрядчик дает городу три года гарантии. По мнению экспертов, плитка дешевле и в эксплуатации. По регламенту ее замена потребуется лишь через 20-25 лет, в то время как асфальт нуждается в перекладке каждые три - пять лет. И хотя ее первоначальная укладка дороже - квадрат плитки стоит 3,5 тысячи рублей, а двухслойного асфальта - 1,5 тысячи рублей, в итоге именно она сэкономит деньги из городского бюджета.

Кстати

Если вам кажется, что плитку укладывают некачественно, адрес можно сообщить на сайт департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы: www.dgkh.ru

Экономика ЖКХ Филиалы РГ Столица Москва Правительство Москвы ЦФО Москва