Первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин не только нередкий гость в "РГ". Иногда он и сам приглашает журналистов газеты, чтобы показать им самые интересные стройки в столице. Так однажды мы любовались видом Москвы под куполом Делового центра, построенного в Вознесенском переулке. Потом обсуждали проблемы строительства в еще недостроенном дворце царя Алексея Михайловича в Коломенском.
И вот вчера состоялся новый выездной "Деловой завтрак". И не где-нибудь, а в Большом театре, закрытом на реконструкцию.
Российская газета: Владимир Иосифович! Искушенный зритель узнает театр после того, что с ними сделали строители? Все-таки семь лет, в течение которых шли работы, большой срок. За это время сменилось правительство Москвы, существенно обновилась труппа Большого...
Владимир Ресин: Историческая часть здания осталась в неприкосновенности, это же памятник истории, культуры и архитектуры, охраняемый ЮНЕСКО. Интерьерам реставраторы вернули тот вид, в котором они были по состоянию на 1856 год, когда архитектор Альберт Кавос восстановил его после пожара. Комиссия ЮНЕСКО, побывавшая в Большом с инспекционной поездкой, высоко оценила работу реставраторов.
РГ: В сентябре эксперты ЮНЕСКО вновь приедут в Москву, на сей раз проверять акустику после реставрации. Готовы к экзамену?
Ресин: Акустикой занималась солидная немецкая фирма. Но и эксперты приедут серьезные. Они не просто послушают, как теперь музыка звучит, а будут делать физические замеры, сравнивать их с прежними - до реставрации. Но я все-таки надеюсь на то, что все будет хорошо. Дело в том, что и для восстановления легендарной акустики Большого, оставшейся в воспоминаниях бабушек и дедушек, было сделано очень много. Ведь в ХХ веке в театре был установлен пожарный занавес, который перекрыл треть сцены. И певцам, для того чтобы их было слышно в зале, приходилось выходить петь на авансцену. К тому же оркестровую яму и зрительный зал залили бетоном. В результате знатоки всегда помнили, что в Большом нельзя покупать билеты с 6 по 19 ряд, так как там ничего не слышно. Сейчас восстановлена деревянная дека оркестровой ямы и весь зрительный зал, обшитый в советские годы фанерой, снова стал деревянным. Недавно там побывали первые музыканты, им не терпелось проверить акустику. Сыграли несколько произведений Чайковского и очень воодушевились тем, что, стоя в партере, услышали флейту, что раньше было невозможно.
Видео: Наталья Ивановская |
РГ: Говорят, обновленную сцену опробовал даже всемирно известный певец Пласидо Доминго...
Ресин: Да, спустя сорок лет он снова побывал в Москве с частным визитом. Пришел в театр с семьей, с внуками. Попросил у рабочего стремянку, спустился по ней в оркестровую яму. Потом вылез на авансцену и спел арию Германа из оперы "Пиковая дама".
РГ: А что будет здесь, в хоровом зале, где мы сейчас пьем чай?
Ресин: Раньше здесь проходили репетиции хора, а теперь будет зрительская зона, где в антракте тоже можно будет выпить чая.
РГ: Что еще не сделано в Большом?
Ресин: Осталось доделать новые помещения в подземной части.
РГ: Когда откроется театр для публики?
Ресин: Гала-концерт, посвященный его открытию, состоится 28 октября. Но еще раньше, 2 октября, тот же самый концерт артисты Большого дадут со своей сцены только для строителей, вернувших им его.
"РГ" благодарит за экскурсию по Большому театру замминистра культуры РФ Константина Черепенникова, зам. генерального директора Большого театра Вячеслава Ефимова, зам. директора ФГУ "Дирекция по строительству и реконструкции" Леонида Жука.
Полный отчет о "Деловом завтраке" с Владимиром Ресиным читайте в одном из ближайших номеров