26.07.2011 23:22
    Поделиться

    Сотовые операторы готовы оповещать своих абонентов о непогоде и ЧС

    Сотовые компании готовы не только рассылать смс-сообщения о надвигающейся грозе и снегопадах, но и оповещать о чрезвычайных ситуациях.

    Технологии позволяют операторам отслеживать обстановку в местах, где установлены вышки связи, и точно информировать абонентов о пожарах, ураганах и терактах. То есть рассылать сведения об этом тем абонентам, которые находятся в непосредственной близости к происшествию.

    Однако возникает ряд вопросов, связанных с регулированием предупреждения и оповещения о ЧС. Об этом и шла речь на "круглом столе" "Мониторинг и прогнозирование ЧС с помощью сетей сотовой связи". Пока в нормативах не прописано, что в рамках внутрисетевого роуминга, который вводится во время происшествий, оператор обязан оповещать всех без исключения абонентов сотовых сетей о сложившейся обстановке. Нет четких рекомендаций, пояснил "РГ" замглавы минкомсвязи Наум Мардер, когда именно и с какими формулировкам надо начинать оповещать граждан. Скорее всего, это будет прописано в рамках постановления правительства. При этом главным разработчиком этого документа должно стать МЧС, считает Мардер. В свою очередь представитель оператора связи Галина Белова отметила необходимость с опережением поставлять данные о ЧП в Глобальную сеть. Такая оперативность поможет избежать паники и лишних домыслов, поддержал ее Мардер.

    Во время прошлых ЧП, когда отключалось электричество, компании для восстановления связи использовали генераторы. Но звонки абонентам все равно не проходили, так как негде было зарядить телефоны. Поэтому необходимо ввести в обязанности властей или операторов связи оборудовать в административных зданиях пункты зарядки телефонов.

    Поделиться